Поделиться

    Какая современная военная техника будет использоваться в Заполярье

    Защите арктических территорий России сейчас уделяется повышенное внимание. Военная техника, которая там несет боевую службу, модернизируется специально под суровые условия местного климата. Создаются и специальные боевые системы для действий исключительно в северных широтах.

    Весной этого года на петербургском судостроительном предприятии "Адмиралтейские верфи" заложили первый многофункциональный патрульный корабль ледокольного типа. Ему присвоили имя "Иван Папанин". Ледокольный сторожевик будет иметь длину 100 метров и способен преодолевать лед толщиной до 1,5 метра.

    Вооружение корабля - автоматическая артустановка АК-176МА калибра 76,2 мм. На ледоколе имеется вертолетная площадка, ангар для вертолета и беспилотных летательных аппаратов. Кроме того, корабль будет нести на своем борту два патрульных катера типа "Раптор".

    На проходящем в Санкт-Петербурге VIII Международном военно-морском салоне гендиректор Невского проектно-конструкторского бюро Сергей Власов рассказал, что специально для Арктики прорабатывается проект перспективного десантного корабля.

    Его отличительными чертами станут усиленный корпус, способный выдерживать ледовые нагрузки, и малые десантные корабли на воздушной подушке, размещаемые в специальных доках. Корабли на воздушной подушке лучше всего подходят для обеспечения десантных операций в сложной ледовой обстановке. Они позволяют высаживать бойцов и доставлять грузы как на ледовую поверхность, так и на берега с самым сложным рельефом. Помимо боевых функций такие десантные корабли могут успешно использоваться при проведении спасательных операций или для доставки грузов в труднодоступные места.

    Ми-8МТ Тихоокеанского флота впервые пролетел более 9 тысяч километров, совершив 16 дозаправок

    Известно, что самое востребованное средство воздушного сообщения на Севере - вертолет. Опыт их использования показал, что для более надежной эксплуатации в высоких широтах им необходимы и специально разработанные масла, и особые присадки в горючее, и более мощные морозоустойчивые аккумуляторы, и многое другое. И все это в винтокрылую технику сейчас внедряется. Результаты говорят сами за себя. Начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы Восточного военного округа по Тихоокеанскому флоту Владимир Матвеев озвучил поистине сенсационную новость.

    По его словам, вертолет Ми-8МТ Тихоокеанского флота впервые в новейшей истории Военно-морского флота России пролетел более 9 тысяч километров из города Оленегорска в Мурманской области до поселка Монгохто в Хабаровском крае.

    Как сообщается, новый вертолет Ми-8МТ, специально адаптированный к условиям Арктики, был принят техническими специалистами на авиабазе в Мурманской области. После этого экипаж в составе командира вертолета капитана Сергея Чеснокова, летчика-штурмана майор Сергея Щеткина и бортового техника капитана Сергея Кузьминкова перегнали Ми-8МТ в пункт постоянной дислокации на аэродром Каменный Ручей морской авиации Тихоокеанского флота.

    За время перелета 16 раз осуществлялась дозаправка на промежуточных военных аэродромах страны.

    Досье "РГ"

    Ми-8МТ (модернизированный транспортный) - многоцелевой вертолет среднего класса. Помимо перевозки грузов и десанта способен выполнять задачи огневой поддержки. Для этого предусмотрена установка 7,62-мм или 12,7-мм пулемета в носовой подвижной установке. На боковых держателях могут крепиться блоки неуправляемых авиационных ракет и пулеметные контейнеры, размещаться до шести противотанковых управляемых ракет, а также подвешиваться бомбы калибром 50-250 килограмм. В боковых проемах десантного отделения также могут устанавливаться пулеметы и гранатометы.

    Поделиться