29.06.2017 00:07
    Поделиться

    Московский монорельс превратят в трамвай

    Градостроительно-земельная комиссия одобрила подготовку проекта планировки территории для реконструкции монорельсовой системы. Часть монорельса интегрируют в трамвайную сеть, остальное, скорее всего, разберут.

    Претензий к этому виду транспорта, работающему в столице с 2004 года, много. Ломается часто, запчастей не достать. Изначально он задумывался как туристический аттракцион, а стал, по сути, самым быстрым транспортом, соединившим районы вдоль Дмитровского шоссе с ВДНХ. Проходит по эстакадам высоко над Октябрьской железной дорогой, а также вдоль улицы Академика Королева до Сергея Эйзенштейна, в конце дублируется трамвайными путями. По оценкам экспертов, себестоимость поездки на монорельсе сейчас составляет от 100 до 200 рублей - у него очень дорогое обслуживание. Пассажир платит в среднем 35 р., остальное приходится компенсировать городу.

    С января этого года монорельс работает в туристическом режиме - ходит по расписанию раз в полчаса и только с 8.00 утра до 20.00, хотя пассажиров хватает - многие ездят на работу или занятия именно на нем. Получается короче, чем ехать с пересадками на метро. Тем не менее власти не раз уже сообщали о своем намерении снести монорельс. Объявляли конкурс на лучший проект развития или преобразования, но внятных предложений так и не поступило. И вот решено: будет трамвай. Над путями он пойдет по модернизированным эстакадам, на улице Академика Королева включится в существующую сеть. Но и это не все. Самое главное - с другой стороны, у станции "Тимирязевской" трамвайная линия получит продолжение - "перепрыгнет" по эстакадам через Дмитровское шоссе и соединится с Краснопресненской трамвайной сетью. Это значит, что без пересадок на одном трамвае можно будет доехать от ВДНХ до станции "Дмитровской", или из Медведково на станцию "Войковскую".

    Себестоимость поездки на монорельсе сейчас составляет от 100 до 200 рублей

    "Связка двух разорванных сейчас трамвайных городских сетей от ВДНХ к "Тимирязевской" была обоснована еще в Генплане 1970 года, но из-за безграмотного планирования начала 2000-х годов, желания показного эффекта вместо практичных и надежных решений построили монорельс", - говорит "РГ" Александр Морозов, сопредседатель общественного движения "Город и транспорт". - Сейчас на "Тимирязевской" для пересадки с трамвая на монорельс нужно пройти почти километр, спускаясь в подземный переход. После окончания реконструкции пассажиры без всякой пересадки, сидя в комфортном трамвае проедут это расстояние за две минуты. И с другой стороны, на ВДНХ тоже сейчас нужно долго и неудобно подниматься на станцию монорельса, ждать. Зачем, когда тот же трамвай сможет доставить вас от ВДНХ прямо к Тимирязевской академии, в Коптево и к "Войковской". Как уточнили "РГ" в пресс-службе Москомстройинвеста, решение, принятое ГЗК, - принципиальное, одобряющее разработку проекта. "В настоящее время рассматривается несколько вариантов трассировки", - рассказал председатель Москомстройинвеста, ответственный секретарь ГЗК Константин Тимофеев. После начнется разработка проекта. Все работы проведут за счет городского бюджета.

    Поделиться