В Кремле назвали непозволительным "топтание на месте" в отношениях с США

Политическое противостояние в США "подрезает" политику Белого дома в международных делах и отношениях с Россией. Об этом заявил помощник президента Юрий Ушаков, выступая на церемонии открытия Примаковских чтений.

По словам кремлевского чиновника, политическое противостояние в Штатах приняло "экзальтированный" характер и "подрезает" возможности новой администрации  по выработке курса в международных делах, в особенности - в отношениях с Россией.

"Мы, конечно, и дальше можем ждать, пока внутриамериканские страсти не улягутся, но такое топтание на месте все-таки считаем непозволительным", - подчеркнул Ушаков.

Две крупнейшие ядерные державы так и не приступили к нормальной работе, констатировал помощник президента. "На кон поставлено не только то, что касается сугубо Москвы и Вашингтона, но и решение задач поистине мирового масштаба, и имеющих значение для обеспечения глобальной безопасности и глобальной стабильности", - добавил он.

"Если США будут по-прежнему отворачиваться от России, а тем более - будут продолжать вести себя в откровенно вызывающей антироссийской манере", то со многими проблемами справиться будет просто невозможно, предостерег Ушаков. "Международное сообщество от этого точно не выиграет", - считает он. Кремлевский чиновник также напомнил слова Евгения Примакова о том, что "дружить со всеми странами мира не обязательно, но вести дела, работать вместе можно и нужно".

В беседе с журналистами помощник президента не стал отвечать на вопрос о назначении посла РФ в США. "Эти вопросы до официального назначения держатся в секрете", - напомнил он.

Говоря о саммите "двадцатки" в Гамбурге, где предположительно может пройти первая встреча Владимира Путина и Дональда Трампа, Ушаков сообщил, что согласованы три полномасштабные встречи (российского лидера с президентами Франции и Южной Кореи, а также премьером Японии). А вот возможность проведения саммита "нормандской четверки" 12-13 июля никем и ни с кем не обсуждалась, пояснил он ТАСС. Сначала главам государств нужно поговорить по телефону, но когда это произойдет, пока неизвестно.