Авиационный производитель Harbin Hafei Industry Co Ltd, который базируется в Харбине провинции Хэйлунцзян, отвечает за производство деталей, включая двери люков для переднего и основного шасси, а также вертикальный хвост, для производства которых также, в основном, используются композитные материалы.
Заместитель главного инженера проекта C919 в компании Hafei Ли Вэй говорит: "Мы ранее сотрудничали с Boeing, Airbus и Embraer. Дизайнерские возможности, система качества, а также возможности по управлению поставщиками компании Commercial Aircraft Corp вполне соответствуют международным стандартам".
Для создания самолета необходимо100 тысяч компонентов, поэтому поставщиками и производителями деталей для C919 являются более 240 китайских компаний. Более 460 тысяч человек были вовлечены в исследования и разработки, к проекту присоединились 37 высших учебных заведений, рассказывают представители Commercial Aircraft Corp.
После того как начнется массовое производство нового самолета, ожидается быстрый рост промышленных цепочек и производственных секторов высокого класса - таких, как производство различных сплавов, механика, информация в электронном виде, химия и др.
Член экспертно-консультативного комитета Государственного совета по программе строительства большого пассажирского самолета У Синши говорит, что модель C919 при участии регулятора отрасли - администрации гражданской авиации Китая, а также Европейского агентства авиационной безопасности подала заявку на сертификаты летной годности. Китай пытается ускорить процесс утверждения C919.
"Для получения сертификата летной годности первого отечественного коммерческого регионального самолета ARJ21 потребовалось от шести до семи лет испытательных полетов, и это был самый длинный период в истории для коммерческих самолетов, - продолжает он. - Процесс летных испытаний для C919 должен быть более быстрым и плавным, пока он не докажет, что отвечает всем эксплуатационным требованиям для коммерческого использования".
Авиационный аналитик и обозреватель Carnoc.com - одного из крупнейших в Китае веб-порталов о гражданской авиации - Линь Чжицзе сказал, что Китай выступает в качестве инициатора и ведущего проекта C919. По его словам, Китай несет ответственность за оригинальный дизайн, сборку и поставщиков управления, и эти обязанности рассматриваются в качестве ключевых частей крупного производства коммерческих самолетов.
"Возможность производства больших коммерческих самолетов является критическим индексом для оценки промышленного производства и технологических преимуществ страны, - говорит Линь. - Нам не нужно, чтобы C919 был на все 100 процентов "сделан в Китае". Цель состоит в том, чтобы интегрировать все самые выгодные ресурсы и новейшие технологии и производить самолеты, которые будут конкурентоспособными на мировом рынке".
По словам Линя, несмотря на многообещающие перспективы, C919 выйдет на рынок не очень скоро. Ожидается, что он будет введен в эксплуатацию в период между 2020-м и 2022 годом, но, в конечном счете, он преодолеет господство Boeing и Airbus на мировом рынке. Ранее компания Boeing Co высказала свой прогноз для Китая: в ближайшие два десятилетия он может стать первой страной с авиационным рынком, превышающим триллион долларов. В течение этого периода китайские авиакомпании, по оценкам экспертов, купят 6810 самолетов на общую сумму 1,25 триллиона долларов.