Дорожное движение в Москве изменят с помощью Big Data

Более 180 миллионов уникальных сессий ежедневно обрабатывают сервера Интеллектуальной транспортной системы (ИТС) Москвы . Об этом на Международном экспертном совете по транспортным вопросам, проходящем в столице, "РГ" рассказал руководитель столичного центра организации дорожного движения Правительства Москвы Вадим Юрьев.

Так, в систему поступают данные о количестве автомобилей в городе, их скорости, распределению по дорожной сети, фотоматериалы нарушителей правил дорожного движения, телематические отметки о движении наземного пассажирского транспорта.

"Ежедневно в ИТС мы получаем огромный поток данных с детекторов транспорта, комплексов фотовидеофиксации, треки общественного транспорта из Региональной навигационно-информационной системы. В автоматическом режиме на серверах обрабатываются все эти данные и на их основе корректируется работа светофорных объектов, вносятся изменения в организацию дорожного движения на маршрутах общественного транспорта", - рассказал Вадим Юрьев.

Кроме того, на основе анализа Больших данных, поступающих в Интеллектуальную транспортную систему, специалисты ЦОДД анализируют пассажирский поток и скорости движения на маршрутах наземного пассажирского транспорта, что позволяет развивать маршрутную сеть в городе. Ранее трафик-инженеры ЦОДД провели обследование 36 маршрутов автобусов наземного общественного транспорта на основе данных из Динамической транспортной модели, и сейчас проектируют новые схемы организации дорожного движения, которые направлены на устранение выявленных затруднений (стихийная парковка личного транспорта, занятие выделенной полосы, ДТП и другие).

Вместе с тем, Вадим Юрьев отметил, что ежедневно из РНИС приходит более 60 миллионов телематических отметок о движении общественного транспорта в городе. Анализ данных скорости и перемещения транспортных средств общественного транспорта, получаемый из РНИС, позволяет, например, определять места, где необходимо ввести выделенные полосы для движения общественного транспорта, чтобы обеспечить ему приоритет в движении.