После того как администрация официально объявит о номинации, будущему послу предстоит выступить на слушаниях и пройти процедуру утверждения в сенате США. Сложно предугадать, сколько времени может занять этот процесс. Трамп в день своей инаугурации отозвал несколько десятков послов из числа политических назначенцев своего предшественника Барака Обамы, в том числе из Британии, Германии, КНР, Японии. Теффт остался на своей должности, поскольку являлся карьерным дипломатом, а не политическим назначенцем.
Но освободившиеся вакансии администрация заполняет медленно, и многие ключевые дипмиссии работают без руководителя. По данным "Вашингтон пост", с января по июль новая власть утвердила лишь пятерых зарубежных послов. Еще 14 ожидают утверждения в сенате. Трамп обвинял в задержке оппозиционных ему демократов, называя их "обструкционистами" и требуя утверждения его назначенцев. Но в ряде случаев, как и с Хантсманом, процесс тормозится тем, что Белый дом пока не направил документацию по кандидатурам на рассмотрение конгрессменов.
Кстати, кадровый голод проявляется не только в зарубежных миссиях, но и в штаб-квартире американской дипломатии. Президент намерен урезать бюджет госдепартамента США на треть, а потому госсекретарь Рекс Тиллерсон взялся за реструктуризацию и не спешит заполнять руководящие вакансии до тех пор, пока не определит будущие очертания внешнеполитической службы. Поэтому пустуют ключевые вакансии заместителей госсекретаря по различным регионам. В том числе не назначен и помощник по странам Европы и Евразии, курирующий отношения с Россией. Специалисты отмечают, что эти прорехи в руководстве госдепартамента и зарубежных дипмиссиях затрудняют диалог США с зарубежными государствами, представители которых зачастую не могут определить, с кем им контактировать.
57-летний Хантсман не является карьерным дипломатом, но и не новичок на этом поприще. Он уже занимал должность посла в Сингапуре в 1992-1993 годах, затем посла в Китае в 2009-2011 годах. По возвращении из КНР предпринял попытку побороться на президентских выборах 2012 года, однако уступил на республиканских праймериз Митту Ромни. Во время своей кампании Хантсман критически отзывался о "перезагрузке" отношений с Россией. Он призывал к взаимодействию с Москвой в отдельных сферах, как, например, контроль над вооружениями, но в целом выражал скепсис относительно партнерского диалога с Кремлем. В студенческие годы Хантсман был миссионером-мормоном на Тайване. Женат, в его семье семеро детей.