09.07.2017 21:29
    Поделиться

    Агрегаторам запретят нанимать таксистов с судимостью

    Агрегаторам такси запретят нанимать на работу водителей с судимостью. Но только ли таксисты с "темным" прошлым опасны для пассажиров?

    Законопроект о регулировании работы интернет-агрегаторов пассажирских перевозок внесен в Госдуму. Предполагается, что для того, чтобы получить работу таксистом, претенденту нужно предоставить организатору перевозок справку о наличии или отсутствии судимости. Кроме того человека, заказавшего такси, будут информировать не только о том, кто является водителем и на какой машине он подъедет, но и о номере разрешения на право осуществлять перевозку пассажиров.

    Автор законопроекта сенатор Антон Беляков считает, что изменения повысят безопасность пассажирских перевозок. Так, только за январь в Москве было совершено несколько нападений таксистов на пассажиров, отмечается в пояснительной записке к документу. В начале этого года полиция сообщала о задержании таксиста, напавшего на своих пассажиров и выбросившего из машины двухлетнего мальчика. Примерно тогда же был задержан таксист, угрожавший женщине пистолетом и похитивший у нее кошелек. В конце 2016 года произошел резонансный случай, когда таксист отравил своих пассажиров и бросил умирать в сугробе. Один из них погиб.

    Пассажиры тоже нападают на таксистов, но проверять у них судимость не планируется

    Водитель опасен для пассажира в такой же мере, что пассажир для таксиста, считает директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ "Высшая школа экономики" Михаил Блинкин. По его мнению, случаи нападения пассажиров на таксистов тоже далеко не редкость. Но у пассажиров наличие судимости при посадке в машину проверять никто не предлагает.

    По мнению эксперта, ездить в машине с водителем, у которого есть судимость, не всегда опасно. "У нас огромный Уголовный кодекс. Мало ли за что человека судили", - говорит Михаил Блинкин. К примеру, стоит ли запрещать работать водителем человеку, который имеет судимость за экономические преступления или за участие в акциях протеста.

    К тому же совершенно непонятно, почему запрет на работу с водителями, у которых есть судимость, распространяется только на агрегаторы, а не на рынок такси в целом. Намного интереснее для пассажира, по мнению Блинкина, водительская история таксиста: нарушений ПДД, аварий.

    А гораздо большую опасность для пассажиров представляют анонимные таксисты. Некоторые водители, имеющие доступ к агрегаторам, передают заказы "на сторону". В итоге на вызов приезжает совершенно не та машина, что указана в сообщении клиенту. Если такой "теневой" таксист совершит преступление, найти его будет практически невозможно.

    Поделиться