Их судили по части 3 статьи 263 УК РФ - по обвинению в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух или более лиц.
Такое же обвинение было предъявлено руководителю полетов Роману Дунаеву и диспетчерам Надежде Архиповой и Александру Круглову. В отношении этих трех фигурантов материалы направлены в прокуратуру для устранения препятствий к рассмотрению по существу дела.
Дело Мартыненко и Леденева было выделено в отдельное производство для рассмотрения в особом порядке.
Такой процессуальный порядок назначается при полном признании подсудимым вины и является смягчающим обстоятельством, при котором суд не может назначить максимальное наказание. После согласия на такую форму процесса французской стороной, дело Мартыненко и Леденева рассмотрено без исследования доказательств и допроса свидетелей.
По решению суда Владимир Мартыненко получил четыре года лишения свободы, а его начальник - три с половиной. Но сразу же было объявлено, что осужденные освобождаются от наказания по амнистии в честь 70-летия победы в Великой Отечественной войне. Об этом ранее ходатайствовали адвокаты подсудимых.
При этом судья Елена Верещагина отправила материальные претензии потерпевших (аэропорт Внуково предъявил к подсудимым иск на 1 миллион рублей, а компания-владелец разбившегося самолета - Unijet - на 515 миллионов рублей) в гражданское судопроизводство.
Мартыненко и Леденев изначально содержались в СИЗО и провели там 11 месяцев, а затем были переведены на подписку о невыезде.