"Десять месяцев прошло с момента запуска МЦК, - напомнил во время открытия вестибюля мэр Москвы Сергей Собянин. - Но, несмотря на короткий промежуток времени, оно прочно вошло в жизнь москвичей. За это время перевезено 78 млн пассажиров, серьезным образом улучшились поперечные связи между округами и районами Москвы, разгрузилась кольцевая ветка метро и центральные части радиальных направлений как метро, так и пригородной железной дороги".
Станция "Кутузовская" на МЦК, где открылся новый вестибюль, почти сразу после запуска нового кольца стала одной из самых популярных его станций, несмотря на то, что с момента запуска МЦК был только один вход. Ежедневно здесь проходят порядка 18 тыс. пассажиров. Популярностью станция обязана не только своим месторасположением - рядом Кутузовский проспект, "Москва-Сити", музей-панорама "Бородинская битва", Парк Победы, но и удобной пересадкой на метро по принципу "сухие ноги". Это одна из самых быстрых пересадок между метро и новым кольцом. Чтобы попасть с голубой ветки подземки на МЦК, не нужно выходить на улицу. Раньше пересадка была только через южный вестибюль, со вчерашнего дня и выйти на улицу, и перейти с ветки на ветку можно с двух сторон платформы и по обе стороны Кутузовского проспекта.
На открытии северного вестибюля работы на этой пересадке не закончены. Станции Филевской ветки предстоит еще капитальный ремонт платформ, он пройдет без закрытия станции.
Напомним, помимо "Кутузовской" пересадка на МЦК в теплом контуре сейчас работает еще на четырех станциях метро, также предусмотрена интеграция еще с четырьмя станциями подземки: "Шелепихой" и "Нижегородской улицей" Третьего пересадочного контура, "Окружной" Люблинско-Дмитровской линии и "Ботаническим садом" Калужско-Рижской. Также ведутся работы по интеграции МЦК с пригородными железнодорожными направлениями: появятся новые станции на Горьковском, Павелецком и Курском направлениях, ближе к МЦК "переедут" остановки "Окружная" Савеловского направления, "Северянин" Ярославского и "Ленинградская" - Рижского.
Кроме того, в 2018 году будут построено семь пешеходных переходов через кольцо в районах Пресненский, Сокол, Коптево, Ростокино, и Богородское.
Между тем
В понедельник закрылся на реконструкцию западный вестибюль "Багратионовской" Филевской ветки. Попасть на станцию можно через противоположный вход. Напомним, из-за капитального ремонта сейчас закрыты восточные вестибюли на станциях "Фили", "Кунцевская", "Филевский парк" и западный на "Пионерской", частично вестибюль "Студенческой". Ведется реконструкция платформ по направлению в центр на "Студенческой", "Багратионовской" и "Филях" и из центра на "Филевском парке" и "Пионерской". Полностью ремонт на линии должен быть закончен в середине 2018 года.