Удивительно, но Джимми Пейдж специально сходил и на концерт Royal Blood в Нью-Йорке. И был очень впечатлен услышанными песнями. Мало кто, наверное, полагал, что он бывает ныне столь великодушным: "Я пошел послушать их в Нью-Йорке. Они были фантастическими. Прекрасные музыканты, а их музыка звучала настолько освежающе!"
И вот теперь Royal Blood (даже название группа выбрала такое, чтобы в нем звучало уважение к национальным традициям) представили долгожданный новый альбом. Это очень упругая, динамичная и драматичная музыка. Теперь уже сильно подпитавшаяся традициями гранджа, неприкаянностью гаражного рока и ритмами пост-панка. Собственно блюзовый номер на этом диске всего один - Don t Tell, да и то таким он остается лишь по гармонии и гитарной основе. Ведь вокал Майка Керра здесь уже больше присущ глэму или арт-року: то возвышенный, то тягучий и отчаянный, высокий, меняющий скорости и накал по самым непредсказуемым траекториям. Сокрушительные гитарные риффы, стремительная поступь ударных и мятежно, неистово пульсирующая амплитуда вокала... Даже сложно предположить, в какие эмоции и к каким новым идеям Royal Blood унесет мятежной бурей в каждой из их последующих композиций.
Конечно, чтобы играть именно так, надо хорошо знать предыдущую историю рока: и гитарные неистовства Курта Кобейна, и драматичные вокальные приемы раннего Фредди Меркьюри, и даже умение быстро менять ритмы и приемы игры Энди Скотта. Ну и долго учиться музыке, беря у всех талантов что-то особенно важное для себя, а потом, изобретая, благодаря наследию классиков уже собственное звучание... Хорошо, что у Royal Blood это в итоге получилось.
Только вот от наследия Led Zeppelin в новом альбоме уже почти ничего нет. Жаль. И значит, что пора Джимми Пейджу снова, пусть и на время объединять усилия с Робертом Плантом (а надолго у них в ХХI веке, увы, и не получается), дабы дать очередной мастер-класс для учеников. Все только обрадуются.