Новости

11.07.2017 15:11
Рубрика: Экономика

Японские инвесторы рассказали, чего им не хватает в России

Текст: Наталия Швабауэр (Екатеринбург)
На "Иннопроме" озвучили результаты опроса японских компаний, инвестирующих в Россию.

Исследование проводила Японская организация содействия развитию внешней торговли (Japan External Trade Organization - JETRO).

Из 82 компаний, участвовавших в нем, 51,8 процента заявили, что планируют экспансию в течение ближайших 1-2 лет, 47 процентов - что их положение на рынке останется неизменным. И только 1,2 процента намерены сокращать свое присутствие на российском рынке. Отметим, что в 2015-м настроения были менее оптимистичными: никаких резких шагов не совершали 44,6 процента респондентов, о сжатии говорили 4,3. Еще порядка 1,1 процента намеревались сменить регион присутствия.

Что мешает локализовать производство в России, с точки зрения японских инвесторов? В первую очередь - трудности с наличием сырья и комплектующих должного качества, неразвитая логистическая инфраструктура, пошлины на ввоз импорта. Среди преимуществ работы в нашей стране - размер рынка, существующий и потенциальный, высокое качество и достаточно простой подбор кадров руководящего уровня, инженеров и специалистов, достаточное количество земельных ресурсов при относительно невысокой аренде участков. В группу риска включены неясная административная политика на местах, сложная система налогообложения, нестабильность политического и социального климата.

- Особенность российского рынка - постоянные взлеты и падения. Сейчас этап медленного восстановления, но сколько он продлится, никто не скажет. В стране много производителей автомобилей, но локализовать можно только производство крупных деталей, формовку металлических листов и тому подобное. Все что касается электрики, приводов, двигателей, фурнитуры, пока требует импортных комплектующих. Большая проблема с поставщиками первого уровня. Много предложений по материалам, но более сложные, например, нержавейку для автопрома, найти сложно. Прессовое производство оснастки - слабое звено. Из 20 компаний, которые мы просмотрели, более-менее отвечают требованиям три. Вместе с тем российский рынок наиболее конкурентоспособный в мировом масштабе, здесь есть все, что нужно для автомобилестроения: ресурсы, кадры, материалы. Если себестоимость продукции будет сочетаться с высокой производительностью, он даст высокий эффект. Не только внутри страны, но и при экспорте на рынки третьих стран, - считает Эйичи Макино, директор по локализации компонентов Avtovaz-Renault-Nissan Purchasing organization.

В регионах Экономика ВЭД Экономика Финансы Инвестиции Филиалы РГ Урал и Западная Сибирь УрФО Свердловская область Екатеринбург Иннопром-2020 Отношения России и Японии