Экспедиция "Поморский карбас" под флагами журнала "Родина" и "Российской газеты" продолжается. По дороге на Соловки "Вашка" попала в сильный шторм.
Напомним, яхтсмены из разных уголков России построили и спустили на воду в архангельском селе Лешуконском поморское парусное судно - карбас. Цель проекта - помочь возродить арктические традиции судостроения и судоходства. В начале июля карбас вышел в плавание на Соловецкие острова в сопровождении поморской шняки "Морошка" со съемочной группой на борту.
Переход от мезенского села Дорогорского до села Койда занял два дня: яхтсмены прошли 90 километров. Экспедицию сильно усложнил поднявшийся шторм: "На карбасе убрали паруса. Поднимается волна. Ругаю себя за безрассудство. За то, что пытались грести, идти под парусами, снимать кино и потеряли драгоценное время, вместо того, чтобы идти на моторе изо всех сил", - сообщил в вахтенном журнале руководитель проекта, шкипер Евгений Шкаруба.
Дело в том, что карбас сшит по всем поморским традициям: мотора на нем нет, яхтсменам приходится идти только на парусах или веслах. Закрытая рубка, как на шняке, на "Вашки" тоже не предусмотрена. Единственное спасение от сырости и комаров - у костра на берегу. Но до берега еще нужно дойти.
- Лодки уже несколько раз сталкивались друг с другом, - рассказывает шкипер. - Тяжело руководить двумя судами - сорвал голос, раздавая бесполезные в этом бардаке команды.
У Койды карбас сел на мель - сняться помогли яхтсмены со шняки "Морошка": до берега путешественники добрались, но до нитки промокли в ледяной воде. По последней информации, карбас "Вашка" достиг мезенского села Ручьи. Большая часть пути еще впереди, но из-за встречного течения и ветра яхтсмены продолжают экспедицию на веслах. Как бы трудно ни было, судно под парусами "Родины" и "РГ" идет к цели.