Depeche mode представили в Москве свой новый альбом

Художники всегда чутки к наступлению новых времен. "Spirit", новейший альбом Depeche mode, вышел мрачным и мощным по звуку, актуальным по текстам, по напряжённому строю песен - уж слишком неспокойно сегодня в мире, многое в нем меняется, тектонически сдвигается. И шоу, начавшееся фонограммой битловской "Revolution", получилось под стать альбому.

Мест для московских зрителей шоу "Spirit Tour" было приготовлено много - целая арена "Открытие". Но сразу на выходе из метро "Спартак" начинали "стрелять" билеты - прямо как на матчи футбольного "Спартака" 50-х - а перед самым концертом на его высоких трибунах, не говоря уж о танцпартере, не замечалось пустых пространств. И движение в этом людском море началось с первых же шагов по экрану над сценой ножек с обложки диска, под удары барабана в открывшей концерт песне "Going Backwords".

Средний темп, два аккорда в основе музыкальной темы, зловещие обертоны, безрадостный голос Гаана, с 2013 года не слышанного на московских стадионах, сразу загипнотизировали арену. О мире, погружающемся во мрак, идущем назад, требующем революционных перемен солист запел с трибуны на фоне экрана с перемешанными на палитре красками, исчезнувшими по ходу песни и оставившими экраны черными.

Гитара Мартина Гора, настроенная в блюзовых тонах, надрывный гаановский баритон,  тревожные звуки синтезатора, на клавиши которого нажимал еще один участник трио Энди Флетчер, продолжили тему следующей песней с альбома, очень в тон только что прозвучавшей - "So Much Love". Тут перед зрителями, наконец, появился и сам спустившийся на сцену фронтмен группы Дейв Гаан - высокий, гибкий, в традиционной жилетке с атласной спиной. Зрители взревели от счастья, потому что давно не видели своего кумира - а он оказался прежним: моторным, гибким, ни на секунду не останавливающимся, вскидывающим крестом руки в стремлении объять все спартаковское поле, со всей страстью вкладывающимся в пение.

"Corrupt", неброский, с отточенным ритмом номер 2009 года Гаан исполнил серьезно и сосредоточенно, спрашивая у десятков тысяч зрителей, готовы ли они пойти на сделку с совестью, как героиня песни.

Суперхит 90-х "World In Your Eyes" с мгновенно узнанным стадионом пунктирным электронным риффом, закружил его по сцене винтом, словно фигуриста на льду. В новейшей "Cover Me", зажегшей зал несмотря на увесистый ритм, из Дэйва забила брутальная страсть, выплёскивать которую он выскочил на уходящий в танцпол подиум.

В каждом шоу, в любой концертной программе у франтмена Depeche Mode бывает антракт, когда Гаан уходит за кулисы отдышаться - и эти несколько песен без него становятся лебедиными для гитариста группы Мартина Гора. Они всякий раз разные, но всегда раздумчивые. Для "Spirit Tour" была выбрана баллада под фортепиано "A Question Of Lust", в которой Мартин отставил, наконец, гитару, взял в руки микрофон - и продемонстрировал, что его драматический тенор с годами ничуть не утратил силы и по-прежнему завораживает зал.

Стоит ли говорить про выдающуюся, как всегда, подачу этой музыки? Недаром фотографа и дизайнера Антона Корбейна музыканты называют четвертым участником группы - он уже не первый год разрабатывает и поддерживает всю визуальную часть DM, ее клипы, дизайн CD - и сценографию в том числе. В дизайне проекта "Spirit" Корбейн продемонстрировал хорошее знание истории искусства XX века, в том числе русского авангарда. Ножки в сапогах, логотип альбома, словно шагнули на его обложку с "Окон Роста" Маяковского, а когда Гаан сотоварищи обрушили на стадион свой новейший боевик "Where’s The Revolution", на экранах по бокам сцены замелькали красные флаги и кулаки, грозящие несовершенному миру…

Революционные настроения, видно, не располагали авторов программы к особому веселью, и группа насытила сет-лист "Spirit Tour" песнями среднетемповыми, сложными, под смысловую видео-картинку. Безусловно, музыканты не могли отпустить 45 тысяч публики без танцев под свои главные хиты, но кроме "Personal Jesus" и других песен на бис Гаан спел и "Heroes", давно не входивший в концертные туры кавер на балладу Дэвида Боуи.

Возможно, любовная лирика Боуи призвана была усмирить боевой дух публики.