17.07.2017 14:12
Поделиться

На авиасалоне представят российский истребитель нового поколения

На Международном авиационно-космическом салоне публике представят главную новинку отечественной авиации 2017 года - многоцелевой истребитель поколения 4++ МиГ-35. Компания-производитель новой машины - Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" - уже презентовала самолет прессе и военным представителям трех десятков зарубежных стран. Но на МАКС-2017 новый МиГ увидят все желающие.

Как сообщил генеральный директор РСК "МиГ" Илья Тарасенко, компания рассчитывает на заключение экспортных контрактов на МиГ-35 в ближайшей перспективе. "Естественно, мы рассчитываем подписать и новые контракты, активно продвигаем МиГ-35, проводим переговоры с рядом стран", - сказал он, подчеркнув, что основными рынками новейшего российского истребителя считаются страны, которые являются нашими традиционными партнерами по военно-техническому сотрудничеству и уже эксплуатируют МиГи. Всего таких стран 30 - в их числе Индия, государства Латинской Америки, Южной и Юго-Восточной Азии.

На первый взгляд МиГ-35 кажется похожим на своего предшественника - МиГ-29. Для специалистов различия во внешнем облике самолетов существенны. Конструкторы РСК "МиГ" пришли к заключению, что аэродинамическая компоновка МиГ-29 наиболее оптимальна. Так что самые главные ноу-хау МиГ-35 - внутри.

Перечень новшеств для самого современного легкого истребителя российского производства, которые и позволяют приблизить его к пятому поколению, обширен. Но если говорить кратко, то конструкторы МиГ-35 повысили его универсальность и многократно улучшили эксплуатационные характеристики.

Прежде всего, это инновационные конструкторские решения. В качестве "наследства" от корабельного МиГ-29К МиГ-35 получил усиленную конструкцию планера и теперь имеет возможность садиться с тяжелым вооружением на борту и полными баками топлива. Кроме того, подобное решение более чем вдвое увеличило ресурс планера МиГ-35. Он составит 6 тысяч летных часов при сроке эксплуатации 40 лет.

Еще одно интересное конструкторское решение - принцип "открытой архитектуры". Под этим надо понимать возможность легко интегрировать в самолет новое оборудование. Вынимая один модуль, без труда устанавливают другой, более совершенный. Раньше, чтобы поменять, например, тип локатора, приходилось вносить серьезные изменения в конструкцию машины.

Второе новшество - увеличенная дальность полета. Радиус действия МиГ-35 на 50 процентов больше радиуса его предшественников. Кроме того, МиГ-35 может дозаправляться в воздухе, а при оснащении истребителя подвесным агрегатом заправки он и сам превращается в танкер и может подавать топливо другим самолетам.

Третьим новшеством МиГ-35 стали высочайшие маневренные характеристики, которые он приобрел благодаря применению идеальной аэродинамической компоновке. На новый истребитель также установили мощные двигатели РД-33МК производства компании "Климов". У РД-33МК по сравнению с его базовой версией тяга больше на 12 процентов. Кроме того, РД-33МК получил цифровую систему управления двигателями FADEC, снижающую нагрузку на пилота, которому больше не надо постоянно контролировать режим их работы. На МиГ-35 по желанию заказчика может устанавливаться и двигатель с отклоняемым вектором тяги (ОВТ). Пилотаж остается существенным элементом подготовки летного состава ВВС всех государств. На новые типы ракет нашлись средства противодействия, и ближний бой стал опять актуален, а соответственно, возросла роль маневренности самолета и возможности занимать более выгодную позицию для атаки. Конструкторы МиГ-35 это хорошо понимали.

Умение МиГ-35 поражать практически все типы целей делает его "универсальным солдатом" неба и вплотную приближает к истребителям пятого поколения

Новый истребитель отличает и повышенная боевая эффективность. Боевая нагрузка МиГ-35 увеличилась в два с лишним раза. У него девять точек подвесок для вооружения, есть и возможность размещать тяжелые авиационные средства поражения, превращающие его в опасного смертоносного противника. В состав вооружения МиГ-35 введены перспективные средства поражения, в том числе и большой дальности, позволяющие атаковать цели без входа в зону ПВО. Для выполнения более широкого спектра боевых задач МиГ-35 может работать как по наземной, так и по надводной поверхности, применяя управляемые ракеты и корректируемые бомбы. Истребитель также может нести и противокорабельные ракеты. Умение МиГ-35 поражать практически все типы целей делает его "универсальным солдатом" неба и вплотную приближает к истребителям пятого поколения.

Отличает новый истребитель и высокая боевая живучесть. Учитывая, что наиболее инновационной его частью выступает "начинка", авионика самолета претерпела почти революционные изменения. Новейшая бортовая РЛС типа "Жук" позволяет находить и сопровождать от десяти до тридцати целей в воздухе. Вражеский самолет или беспилотник МиГ-35 "видит" уже на расстоянии от 160 километров. Ведя "на мушке" до трех десятков воздушных целей, самолет при этом может обстреливать 6 воздушных целей и 4 наземных одновременно.

Пилоты МиГ-35 получили новую нашлемную систему целеуказания и индикации. Оснащенные таким шлемом с прицелом, летчики маневрируют и прицеливаются, чтобы занять наиболее выгодную позицию для уничтожения цели, но при этом не теряют с ней визуального контакта. Ведь система не только выводит на экран шлема показания с приборов, но еще и проецирует на него изображение прицела. Такая система делает МиГ-35 настоящим "ночным хищником", позволяя ему осуществлять полеты в любое время суток и в любую погоду.

Защиту самолета от ракет противника обеспечивает современный бортовой комплекс обороны, который уменьшает вероятность вражеской атаки. Если противник осуществит запуск ракеты, то БКО засечет ее, отследит траекторию и предупредит летчика о факте пуска.

Еще одна отличительная черта - повышенная надежность МиГ-35, которая достигается высокой степенью резервирования всех систем. Комплексная система управления имеет четырехкратное резервирование всех каналов связи внутри самолета.

При всех технологических новшествах МиГ-35 еще раз подтверждает закрепившийся во всем мире имидж русского оружия, которое считается самым надежным, неприхотливым в обслуживании и простым в эксплуатации. Самолет не требователен к инфраструктуре аэродрома, ему не нужны ангары, взлетать и садиться он может даже на полуразрушенные взлетно-посадочные полосы. Он не боится арктических морозов и влажных тропиков, где временами температура достигает 50 градусов тепла. Кроме того, двигатель МиГ-35 заменяется в полевых условиях всего за 58 минут, что составляет практически мировой рекорд и экономит в условиях боя ценные минуты.

Все эти свойства нового истребителя создают для него неплохие экспортные перспективы. РСК "МиГ" удалось создать практически совершенную машину для действий в зонах вооруженных конфликтов высокой интенсивности. МиГ-35 уничтожает воздушные, наземные и надводные цели днем и ночью, при любой погоде, невзирая на применение мощной ПВО противника и в условиях жесткой радиоэлектронной борьбы. Все это делает его весьма привлекательной машиной в глазах зарубежных заказчиков.

Истребитель подтверждает имидж русского оружия, которое в мире считается самым надежным, неприхотливым в обслуживании и простым в эксплуатации

"Покупка МиГ-35 странами, которые уже эксплуатируют российский МиГ-29, была бы им выгодна, - считает эксперт Центра изучения кризисного общества, военный историк Алексей Кривопалов. - Он стоит дешевле конкурентов, наземную инфраструктуру менять под него не придется, а пилоты уже знакомы с нашей техникой, поэтому времени на обучение потребуется меньше. Кроме того, ряду стран в силу их небольших территорий выгоднее иметь более легкие и экономичные самолеты, им не нужны дорогие тяжелые истребители. Однако необходимо учитывать и сегодняшнюю жесткую конкуренцию в нише легких истребителей, а также высокие требования заказчиков не только к качеству поставляемой техники, но и к ее послепродажному обслуживанию, куда входят не только ремонтные работы, но и обучение экипажей. Поэтому производителю МиГ-35 необходимо настроится на серьезную борьбу и предложить заказчикам максимально выгодные условия в этой сфере".

РСК "МиГ" готова поставить заказчику не только авиационную технику, но и все необходимое, что позволит в кратчайшие сроки эффективно обучить и подготовить летный и инженерно-технический состав. В рамках абонементного обслуживания РСК "МиГ" готова развернуть на территории заказчика как сервисные центры, так и склады запчастей.

"Мы продаем заказчику не просто самолет, а программу "МиГ-35", которая включает в себя сам самолет, обучение, послепродажное обслуживание. Также мы предлагаем абонементное обслуживание, начиная с периода, когда заканчивается гарантия, и далее - на всем жизненном цикле самолета. Могу сказать, что, по нашим расчетам, стоимость всего этого на 20 процентов меньше, чем у наших конкурентов", - подчеркнул Илья Тарасенко.