Новости

17.07.2017 13:00
Рубрика: Экономика

Набираем высоту

Предприятия российской авиапромышленности уверенно развиваются
Текст: Виктор Кладов (директор по международному сотрудничеству и региональной политике корпорации "Ростех")
Международному авиационно-космическому салону исполнилось 25 лет. Впервые он прошел в 1992 году как "Мосаэрошоу", но уже с 1993 года обрел свое оригинальное имя - МАКС и стал проводиться по нечетным годам. Можно подвести некоторые итоги.

Минувшая четверть века для отечественной авиационно-космической индустрии была непростой. Хочется верить, что кризисные времена позади. Подтверждение этому то, что предприятия, прямо связанные с авиационной промышленностью и объединенные "Ростехом", - а это 192 тысячи высококвалифицированных специалистов - уверенно смотрят в будущее. Консолидированная выручка нашего кластера авиации в 2016 году составила 534,7 миллиарда рублей, чистая прибыль - 30,9 миллиарда. Показательно, что зарубежные инвесторы смело вкладывают немалые средства в наш авиапром. Например, среди акционеров компании "Вертолеты России" есть представители Италии и Объединенных Арабских Эмиратов. Причем доля акций ОАЭ весьма внушительна.

Вертолетная отрасль и в целом развивается динамично, даже при том, что объем реализации техники несколько сократился. Первые полеты совершили модернизированный Ми-28Н и новый Ка-62. Подписано соглашение о создании совместного российско-индийского предприятия Indo-Russian Helicopters Private Limited. Оно будет выпускать в Индии вертолеты Ка-226Т и различные их модификации.

Региональный самолет SSJ-100 входит на мировой рынок авиаперевозок. Он уже эксплуатируется в Мексике и в Западной Европе - ирландской компанией CityJet.

Показательно, что зарубежные инвесторы смело 
вкладывают немалые средства в нашу авиационную 
промышленность

Начались летные испытания среднемагистрального лайнера МС-21. Это первый отечественный пассажирский самолет, в котором широко использованы композиционные материалы.

Когда-то советские гражданские самолеты эксплуатировались авиакомпаниями многих стран. Мы надеемся вернуть себе утраченные рынки. И уже сейчас создаем сервисные центры там, где летает российская авиатехника - военная и гражданская.

Стремимся развивать международное сотрудничество в авиастроении. Одним из самых перспективных проектов может стать российско-китайский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет, известный сейчас по аббревиатуре ШФДМС.

На МАКС-2017 можно будет увидеть самые передовые и интересные продукты авиационного кластера "Ростеха", да и вообще всей авиационной и космической индустрии России.

МАКС сегодня входит в тройку ведущих мировых салонов наряду с французским, проходящим в Ле Бурже, и британским - в Фарнборо. Начиная свою работу в очень тяжелые, как иногда говорят, "лихие девяностые", салон состоялся. Более того, на МАКСах состоялись, по сути, мировые премьеры таких образцов высокотехнологичной техники, которую сегодня могут выпускать даже не во всех странах Запада и Востока.

Вот лишь короткий их перечень: зенитно-ракетные системы С-300 и С-400, ракетные комплексы "Калибр", вертолеты Ка-50, Ка-52, Ми-28Н, "Ансат", истребители Су-30, Су-35, Су-47 (с обратной стреловидностью крыла), новейший Т-50, самолет-амфибия Бе-200. И это далеко не все новинки прежних салонов.

Нынешний МАКС-2017 тоже будет наполнен сюрпризами. На статической стоянке покажут 116 различных гражданских воздушных судов и 18 летательных аппаратов Воздушно-космических сил России. Мы ожидаем прилет новейшего широкофюзеляжного лайнера А350-900. Вообще отличительная черта наших МАКСов - масштабные воздушные представления, в которых участвуют и одиночные самолеты, и вертолеты, и пилотажные группы. В рамках этого салона свое мастерство покажут 8 пилотажных групп. Впервые можно будет оценить высший пилотаж военных летчиков из Объединенных Арабских Эмиратов. Их группа Fursan Al Emarat впервые участвует в показе за пределами своего региона.

Впервые массовый зритель увидит новейший истребитель МиГ-35С и на земле, и в воздухе. МС-21 сейчас проходит заводские летные испытания в Иркутске. Если он и не прилетит в Жуковский, самую подробную информацию о нем можно найти на стендах Объединенной авиастроительной корпорации. Там же представят детальную информацию о самолетах Ил-96-400М и Ил-114-300.

Впервые будут показаны публике и два опытных прототипа вертолетов Ми-38, и опытный прототип вертолета Ми-171А2. Будет представлено на салоне и множество различных беспилотников - от сделанных любителями-энтузиастами до тех, которые создают крупные авиационные КБ. В целом салон обещает стать интересным для всех - как для профессионалов, так и для тех, кто просто интересуется авиацией и мечтает о покорении неба.

Международный авиационно-космический салон МАКС-2017 Экономика Транспорт Авиатранспорт Компании Госкорпорации Ростех МАКС-2017