Как известно, ГУ МВД федеральных округов были упразднены в начале мая 2014 года. Не прошло и трех месяцев, а петербургские следователи уже возбудили дело части 2 статьи 292 УК РФ (служебный подлог, повлекший существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства). Совместная проверка полиции и ФСБ выявила, что руководство Северо-Западного управления напоследок решило поощрить своих уходящих сотрудников и выплатило им премии - от 340 до 700 тысяч рублей каждому.
Главным фигурантом стал Быков. Согласно материалам дела, именно он организовал незаконные выплаты по трем подложным документам, на которых были подделаны даты. В итоге спустя год к обвинению экс-главы управления добавилась еще одна статья - "Присвоение или растрата". Помимо него в растрате были обвинены экс-глава финансово-экономического отдела управления Светлана Шатова, бывший руководитель центра тылового обеспечения Иван Лозюк и замначальника конспирации кадров и госслужбы Ирина Бурханова. В целях возмещения ущерба были арестованы недвижимость, транспортные средства и банковские счета обвиняемых.
В ходе расследования вскрылась крупная афера с квартирами для полицейских, которую пытались провернуть высокопоставленные чины бывшего управления. Так, в деле о "золотых парашютах" появился новый фигурант - экс-начальник полиции ГУ МВД по СЗФО Александр Монастыршин, ранее проходивший лишь свидетелем. Именно он, по версии следствия, подготовил документацию, с помощью которой пытался похитить 20 квартир в петербургских новостройках общей стоимостью свыше 100 миллионов рублей. Эти квартиры, предназначенные для улучшения жилищных условий полицейских, Быков пытался незаконно переоформить на своих знакомых и родственников.
Гособвинитель попросил приговорить Быкова к 12 годам колонии, миллионному штрафу и лишению звания генерал-майора.
Вердикт суда был мягче. Быкова приговорили к семи годам лишения свободы и 400-тысячному штрафу с лишением звания, а его сообщников к срокам от 3,5 до пяти лет, при этом своих полковничьих званий лишились Лозюк и Монастыршин. Правда, осужденным придется выплатить государству 17 миллионов рублей.