18.07.2017 14:30

Астроном-любитель обнаружила "коричневого карлика"

Врач-терапевт по профессии и астроном-любитель, участник проекта NASA " Образовательные миры: планета-9 " Роза Кастро совершила открытие. Она обнаружила еще одного, так называемого, "коричневого карлика" . Об этом сообщается на официальном сайте американского космического агентства.

Открытие она сделала на домашнем компьютере с помощью специальной программы. Эта программа фиксирует в качестве точек все наблюдаемые космические тела. Если эти тела движутся по заранее определенным орбитам, они остаются темными. Если же орбита тела не занесена в базу данных, оно подсвечивается на экране компьютера.

В рамках проекта "Планета-9" уже было открыто 117 "коричневых карликов", которые представляют собой довольно странные небесные тела.

Дело в том, что "коричневый карлик" - это не совсем звезда, так как они практически не светятся. Ученые называют их "субзвездами", так как в отличие от обычных звезд они довольно быстро остывают и превращаются в объекты, подобные планетам.

Как видно на рисунке NASA, средний "коричневый карлик" гораздо меньше Солнца и так называемых "звезд с малой массой", но больше, скажем, Юпитера.

Еще в 80-х годах прошлого века специалисты NASA открыли "коричневый карлик", который практически является двойником нашего Солнца. Ученые считают, что этот объект, получивший название "Немизида", составляет с Солнцем двойную звездную систему.

По мнению некоторых исследователей, именно этот "карлик" сближается с Солнцем раз в 25 миллионов лет, что приводит к уничтожению на Земле всего живого.