Все эти радости спортивной жизни накрыли Надежду Бажину в 29 лет. В 21 ее мама Ирина Калинина стала чемпионкой московской Олимпиады-1980. Журналисты часто затрагивают эту тему, как бы проводя параллели и сравнивая их достижения. Но, кажется, Надю это нисколько не смущает. Наверное, потому что проблем с родительским давлением у нее никогда не было. Ни мама, ни папа Валерий Бажин, воспитавший олимпийского чемпиона Сиднея Игоря Лукашина (в синхроне с Дмитрием Саутиным), никогда не предъявляли дочери медальных претензий.
Надя, спортивная карьера - это ваш осознанный выбор, желание родителей или, может быть, гены?
Надежда Бажина: Когда оба родителя тренеры, не оказаться в бассейне невозможно. Но никогда в жизни они не думали, что я буду прыгать серьезно. И, кстати, никогда не говорили мне, что я что-то должна непременно выигрывать. От них я всегда чувствовала только поддержку. В том числе и когда я решила продолжить карьеру после Олимпиады в Рио. Мама только удивилась: "Как ты так долго прыгаешь?! Я уже в 20 лет так устала, а в 23 завершила карьеру. А то, что вы сейчас делаете, для меня просто необъяснимо. Вы герои".
В чем секрет вашего спортивного долголетия?
Надежда Бажина: У меня есть кредо - вне стен бассейна я ни за что на свете не буду разговаривать о спорте. Выхожу и забываю обо всем. Предлагайте любые темы - фильмы, погода, природа. Можно поговорить о моих любимых собаках: черном пуделе и маленькой чихуа-хуа, которая думает, что она большая собака. Главное, не о прыжках.
Вы сами признались, что на этом чемпионате мира у вас получилось не думать о прыжках и во время самих соревнований. Как удалось в хорошем смысле "отключить голову"?
Надежда Бажина: Сама не знаю, что со мной произошло. Скорее всего это результат хорошей подготовки. Было проделано много работы. Не хотелось, чтобы из-за волнения все пошло насмарку. Наверное, поэтому я отключилась, и тело машинально делало то дело, которое умеет.
А как же синхронные прыжки, где есть еще одно тело?
Надежда Бажина: Синхронные прыжки - это двойная ответственность за себя и за партнера. Выступать тяжелее. Но мы с Кристиной Ильиных очень похожи. По характеру обе упрямые. С нами бывает очень сложно тренерам. Спасибо, что они нас терпят. По физическим данным обе высоко толкаемся. То есть мы прыгаем в свою силу, не ломаем себя, не зажимаемся, не подстраиваемся друг под друга. В этом плане нам легко. Да и по эстетике смотрится красиво: две высокие девушки высоко прыгают. Я всегда была за классику, элегантность прыжка.
В Будапеште с прыжками у нас вообще полный порядок: две ваши медали, "золото" Захарова и Кузнецова на трамплине, "серебро" Минибаева и Бондаря на вышке...
Надежда Бажина: Вы не представляете, какой для команды это мощный стимул. То, что случилось на Олимпиаде, не поддавалось никакому разумному объяснению, потому что мы все были готовы. Так что все наши медали чемпионата мира заслуженные. Именно так все и должно быть. Поэтому мы как сумасшедшие радуемся друг за друга.
Российские синхронистки завоевали третье "золото" чемпионата мира. На этот раз в технической программе в групповых соревнованиях. Россиянки набрали 96,0109 балла. Вторыми стали китаянки (94,2165), третьими - японки (93,1590).
Наша команда показала программу "Ритмы города", которую мы уже видели на Олимпиаде в Рио. Однако по сравнению с Играми в составе произошли серьезные изменения. К олимпийским чемпионкам Владе Чигиревой и Марии Шурочкиной присоединились Дарья и Анастасия Баяндины, Марина Голядкина, Дарина Валитова, Полина Комар и Вероника Калинина.
Главный тренер сборной России Татьяна Покровская отметила, что "новая команда родилась".
- Очень сильно переживала. Тренировки - это одно, а как себя поведут спортсменки на соревнованиях, я не знала, - сказала Покровская журналистам. - В предварительном раунде они как будто провели разминку, а в финале выступили хорошо. Я довольна. Команда родилась, как и случается обычно на таких крупных турнирах. Теперь я вижу, что есть замена той сборной, про которую я говорила "звери". Когда они выходили, прямо энергия била. А новая группа делает свои первые шаги.