Замглавы Минфина РФ Владимир Колычев пояснил, что такое объединение предполагается в условиях, когда прогнозируется исчерпание средств Резервного фонда на фоне значительно снизившихся за последние два-три года цен на нефть.
Средства по-прежнему должны будут идти на сбалансированность страховой пенсионной системы, финансирование дефицита федерального бюджета и софинансирование добровольных пенсионных накоплений. Формировать объединенный фонд предполагается за счет дополнительных нефтегазовых доходов.
Если общий объем средств в объединенном фонде превысит 5% ВВП, его использование предлагается ограничить выпадающими нефтегазовыми доходами. Если общий объем средств составит меньше 5%, то объем использования будет ограничен 1% ВВП.
В тех же поправках идет речь о введении нового бюджетного правила, которое позволит снизить зависимость федерального бюджета от нефтяных цен.
Правило устанавливает предельный объем расходов для федерального бюджета. Теперь он не сможет превышать сумму нефтегазовых доходов за очередной финансовый год. Сумма нефтегазовых доходов рассчитывается при учете базовой цены на сырье (нефть и газ), прогнозируемых курса рубля к доллару, объема ненефтегазовых доходов и расходов на обслуживание госдолга.
Базовая цена барреля нефти при расчете бюджета должна составлять 40 долларов. С 2018 года стоимость сырья будет ежегодно индексироваться на 2%.
Объединение Резервного фонда и Фонда национального благосостояния поставит под угрозу возможности решать социальные проблемы, предупредил ранее глава "Справедливой России" Сергей Миронов. Кроме того, по его словам, от такого шага могут пострадать социальные и инфраструктурные проекты.
"Остается надежда, что принципы расходов объединенного фонда будут в первую очередь нацелены на исполнение социальных обязательств, а уж затем на покрытие бюджетного дефицита", - отметил Миронов.