А началась она в июне этого года, хотя требовалась уже много лет. Дело в том, что хотя здание вокзала и не очень старое - 70-х годов постройки прошлого века, тем не менее оно давно не отвечало современным требованиям комфорта. Тесные залы ожидания с небольшим количеством мест, неудобные кассы. Ни отдохнуть перед дорогой, ни нормально перекусить ни водителям, ни пассажирам. Да и внешне серая трехэтажная постройка явно не украшала Москву. Вопрос не решался длительное время во многом потому, что, хотя и стоит автовокзал на столичной земле, принадлежит он Московской области. Вот и никак не могли решить власти регионов-соседей, кому же приводить его в порядок. В итоге Подмосковье нашло для своей собственности инвестора и работы начались.
Откладывать их и дальше было просто нельзя. Ведь автобусное движение весьма популярно и в столице, и в Подмосковье. Каждый день со Щелковского автовокзала отправлялось и прибывало к нему 1615 рейсов. Только по 24 пригородным маршрутам в Щелково, Балашиху, Черноголовку, Монино и другие города и населенные пункты Московский области ежедневно уходило около 1000 автобусов. А ведь есть еще межрегиональные и международные маршруты, которые связывают столицу с пятью крупными направлениями.
В ходе реконструкции устаревшее здание превращается в многофункциональный центр с автовокзалом в составе транспортно-пересадочного узла. Будет он шестиэтажным с пятью подземными этажами, где разместится паркинг и технические службы. Наверху в новом МФЦ
появятся комфортабельные залы ожидания, кассовый зал и справочная служба, комната матери и ребенка, душевые, медицинский кабинет. А еще супермаркет, кинотеатр с пятью залами, фудкорт и другие сервисы.
В зону посадки на рейсы пассажиры будут выходить обособленными путями, что позволит не смешиваться потокам тех, кто заходит в здание вокзала, и тех, кто выходит из него. Внешне автовокзал будет походить на гигантский стеклянный корабль площадью 137 тыс. кв.м.
Пока же пассажирам приходится мириться с какими-то неудобствами, с которыми всегда связан ремонт. Большую часть пригородных маршрутов, курсирующих по городам Подмосковья, на время передвинули под Щелковскую эстакаду, расположенную в пешей доступности и от метро "Щелковская", и от реконструируемого здания автовокзала.