Новости

Первый композитный

В России создали замену знаменитому "кукурузнику"
В Новосибирске впервые в России создан цельнокомпозитный самолет, который заменит старого работягу-"кукурузник" Ан-2. Через два года планируется наладить серийное производство новой машины. Опытный экземпляр прилетел на МАКС-2017, преодолев расстояние до Жуковского за неполных двенадцать часов без посадки.
Самолет из углепластика обещают сделать таким же надежным, как и работяга Ан-2, на смену которому он приходит. Фото: Аркадий Колыбалов/ РГ Самолет из углепластика обещают сделать таким же надежным, как и работяга Ан-2, на смену которому он приходит. Фото: Аркадий Колыбалов/ РГ
Самолет из углепластика обещают сделать таким же надежным, как и работяга Ан-2, на смену которому он приходит. Фото: Аркадий Колыбалов/ РГ

Создатели машины - коллектив Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) имени С. А. Чаплыгина - еще не придумали название новинке, но говорят, что скорее всего это будет ТВС-2ДТС, то есть "турбовинтовой самолет на два пилота - демонстратор технологий". От своих предшественников ТВС-2МС (ремоторизированный Ан-2) и ТВС-2ДТ (крылья выполнены из композитного материала) новая модель отличается тем, что практически полностью, за исключением отдельных небольших деталей, выполнена из композитных материалов (углепластика). Правда, материал пришлось закупать в Италии, так как в России не производят аэрокосмический композит (углепластик).

В сравнении с Ан-2 цельнокомпозитный самолет летает быстрее и дальше. Как отметил начальник опытного конструкторского бюро СибНИА Вячеслав Писарев, это стало возможно благодаря жесткому крылу. У "кукурузника" крыло представляет собой металлическую раму, обтянутую полотном, которое начинает рваться на скорости свыше 180 - 200 километров в час. ТВС-2-ДТС способен развивать скорость до трехсот километров в час. Кроме того в жестком крыле можно разместить дополнительные топливные баки, что увеличивает дальность полета с 1 - 1,2 до 2 тысяч километров. Скажем, ТВС-2ДТ, появившийся три года назад, летал на МАКС с одной посадкой, а новому она не понадобилась. Также "новорожденный" сможет поднять на борт 2,5 тонны груза, а "кукурузник" справлялся только с полутора тоннами.

От своего аналога Ан-2 новый самолет перенял маленький разбег. Эти преимущества особенно ценят нефтяники и газовики, работа которых не всегда находится рядом с подготовленными авиаплощадками. Легковесные самолеты можно использовать в недоступных районах, на Севере, в сельском хозяйстве, для тушения пожаров, на "службе" МЧС для перевозки небольшого количества людей. В ближайших планах новосибирских конструкторов приступить к созданию цельнокомпозитного аналога Як-40. Работа над созданием нескольких типов самолета, включая ТВС-2ДТС, ведется в рамках федеральной программы, на эти цели в последние два года были выделены шестьсот миллионов рублей.

Экономика Транспорт Авиатранспорт Филиалы РГ Сибирь СФО Новосибирская область Новосибирск МАКС-2017
Добавьте RG.RU 
в избранные источники