19.07.2017 20:50

Астроном-любитель из Азова решил построить обсерваторию во дворе дома

За три года Дмитрий Селезнев перепробовал множество камер и запечатлел больше 1000 объектов в космическом пространстве. Порой на то, чтобы сделать хороший снимок, уходят месяцы.

Актуальный вопрос "Инопланетян видали?" азовского астронома не смущает. Привык. Братьев по разуму среди звезд он не искал. Зато скромный продавец бытовой техники хоть и не приобщился к уфологическим мистериям, обрел самую большую в жизни мечту найти в глубинах Вселенной еще никому не известную сверхновую звезду.

Жизнь 26-летнего Дмитрия Селезнева не такая, как у всех. Днем он обычный менеджер в магазине, помогает покупателям разобраться в особенностях пылесосов и телевизоров. Но когда стемнеет, начинается волшебство. Во двор своего дома он вытаскивает телескоп и устанавливается его на астротабуретку. Это устройство поворачивается вслед за звездами, компенсируя вращение Земли.

- Мне попалась на глаза статья о том, что ученые обнаружили планету, похожую на Землю, но за пределами Солнечной системы, - рассказывает Дмитрий. - Я поразился тому, как шагнул технический прогресс. Решил не отставать - купил телескоп. Он был не очень мощным, второй уже получше. Я смог подробно рассмотреть Луну, наблюдал объекты дальнего космоса.

Но и таких возможностей Селезневу показалось мало. Он начал копить на третий аппарат. 60 тысяч деньги немалые, а к нему нужны еще линзы, камеры, фильтры... Сумма увеличивается вдвое. Зато теперь у него хорошая труба и все аксессуары к ней. Дмитрий относит себя к луно-планетным фотографам. Это значит, что по большей части он снимает Луну и планеты.

Днем Дмитрий работает обычным менеджером в магазине. А когда стемнеет, становится астрономом

- Я никогда земные горы не видел, а лунные каждую ночь, - говорит он. - Любопытны объекты, на которых что-то меняется. На Сатурне мне удалось сфотографировать ураган. Скорость вращения в центре вихря превышает 500 километров в час. Снять его сложно, но у меня получилось.

Вообще астрономы-любители не сидят сложа руки. Одни охотятся за кометами и астероидами. Если кому-то повезло первым заметить такое космическое тело, оно будет названо его именем. Но Селезневу бы открыть сверхновую звезду. Еще одна мечта открыть кратер на Луне.

- Шансы исчезающе малы, - признает астроном. - Лунная поверхность давно изучена, а новые кратеры сейчас не появляются. Это когда-то Солнечная система была неспокойным местом, а теперь у нас тихая гавань во Вселенной. Но вдруг хоть один остался незамеченным? Или прилетит неожиданный метеорит, разобьется о Луну и образуется новый.

Сейчас Дмитрий строит во дворе обсерваторию. На языке астрономов-любителей конструкция, которая постепенно появляется в одном из азовских двориков, называется астробудкой - обычный сарай с откидной крышей. В нем-то и получит постоянную прописку телескоп.

По словам Дмитрия, наблюдать небо особое удовольствие. Представьте, что свет звезд летел к нам миллионы лет и достиг Земли в тот момент, когда мы подняли голову. В эту минуты мы становимся свидетелями событий такого размаха, что дух захватывает. Все наши неприятности, дрязги и ссоры предстают совсем в другом масштабе. Но одни подняли голову и посмотрели на небо, а другие продолжают греметь кухонными сковородками.