19.07.2017 20:39
Поделиться

Чем запомнился "Иннопром-2017"

Заполняемость гостиниц Екатеринбурга в дни Иннопрома-2017 превысила сто процентов: сплошное бронирование в радиусе 100 километров. Пришлось привлекать номерной фонд не только в других муниципалитетах, но и в Челябинской области. Хватит ли сил и средств на такие "подвиги" в 2018-м, во время ЧМ по футболу? К тому же Екатеринбург заявился на проведение международной выставки Экспо-2025. Думается, именно сейчас, когда поток гостей схлынул, а впечатления еще свежи, уместно поговорить о готовности инфраструктуры к подобным событиям.

Загрузили по полной

Иннопром благотворно сказывается на бизнесе, только отели получают от него дополнительную выручку, по данным департамента информации губернатора, около 200 миллионов рублей. А кумулятивный эффект от присутствия гостей в регионе приближается к миллиарду рублей.

В частности, менеджер транспортной компании сообщил, что обычная летняя загруженность автопарка - около 20 процентов, во время Иннопрома она выросла до 99,5 процента, причем наибольшей популярностью пользовались микроавтобусы и автомобили категории премиум.

Отели Екатеринбурга подняли цены: трех-, четырехзвездочные - в среднем на 30 процентов, "пятизвездники" - вдвое, причем, как уверяют, это не предел: международный опыт допускает и трехкратное повышение. По данным Клуба отельеров, екатеринбургские гостиницы с мероприятием справились: ни одной жалобы не поступило, гости разве что вздыхали, глядя на прайсы.

По мнению экспертов, организаторы, возможно, слегка перестарались, насытив до предела деловую программу, а также привязав к форуму различные культурные и спортивные мероприятия., например, боксерский турнир.

- Избыточная концентрация способна дать обратный результат: из-за нехватки средств размещения мы можем потерять гостей, - поясняет исполнительный директор Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев.

Ревизия - в конце года

Если во время Иннопрома спрос на гостиницы превысил предложение, сможет ли Екатеринбург удовлетворить потребности чемпионата мира по футболу - 2018?

- Общее количество номеров - 6,5 тысячи, это около 12,5 тысячи мест. Болельщиков и обслуживающий команды персонал смогут принять и города-спутники Екатеринбурга: Верхняя Пышма, Арамиль, Березовский, а также Сысертский район. Стандарт ФИФА выполнен, даже есть запас, - уверяет заместитель министра инвестиций и развития Свердловской области Александр Породнов.

Исполнительный директор Клуба отельеров Виктор Салин более осторожен в оценках:

- Мы не можем сказать, хватит ли мест болельщикам, пока в конце года не пройдет жеребьевка и не станет известно, какие команды приедут в Екатеринбург. Официальное агентство по размещению клиентских групп ЧМ-2018 считает, что мест достаточно. Но, повторюсь, все зависит от жеребьевки. Если у нас будет играть страна, которая еле-еле команду собрала, вряд ли стоит ожидать наплыва. Но если приедет сборная Голландии и с ней 100 тысяч фанатов?

Избыточная концентрация мероприятий способна дать обратный результат: деловые гости откажутся от визита из-за нехватки средств размещения

Ревизия гостиничного фонда намечена на конец года. Впрочем, у него имеются перспективы роста: на том же Иннопроме власти Екатеринбурга подписали соглашение с Ассоциацией малых гостиниц и хостелов о совместном развитии индустрии. Сейчас в Екатеринбурге 116 средств размещения на 10 722 койко-места, а также 68 хостелов на 1352 места. Планируется, что к 2018-му хостелов будет больше 100.

Поколение хай-тека

Если в оценке гостиничной инфраструктуры Иннопрома нам приходится целиком полагаться на экспертов, то плюсы и минусы организации самой выставки бригада "РГ" смогла прочувствовать, что называется, на себе.

За восемь лет Иннопром превратился в раскрученный бренд. Доказательство тому - пробки на подъезде к Экспоцентру и на въезде в город, забитая под завязку парковка. Бесплатные автобусы, которые, как было заявлено, ходили каждые 15 минут, посетители чуть ли не брали на абордаж.

И даже платная офлайн-регистрация, которую впервые ввели в этом году, чтобы отсечь нецелевую аудиторию, кардинальным образом ничего не изменила. Шустрых пенсионеров и мамочек с колясками было предостаточно, а к экспонатам с функциями виртуальной реальности выстраивались очереди из детей - "поиграть". С одной стороны, такое рвение населения к передовым технологиям весьма похвально, с другой стороны, не совсем соответствует формату b2b, о котором заявляют организаторы выставки. Возможно, стоит вернуться к обсуждению "детского дня" на Иннопроме - старожилы хорошо помнят, что в первые годы такой существовал и пользовался популярностью. В конце концов, из юных поклонников хай-тека со временем вырастают либо инноваторы, либо пользователи инноваций.

К повышенным мерам безопасности, связанным с визитом главы государства, и длинным очередям на досмотр личных вещей большинство участников отнеслось с пониманием, а вот за перебои с сотовой связью и Wi-Fi было неловко. Также многие гости форума остались в недоумении, почему на секциях презентации и ролики транслировали не на большом экране, а на ЖК-панелях.

То, что Иннопрому необходимо расширяться, очевидно всем: с каждым годом стенды все масштабнее, участников все больше, многие организуют свою программу, конференции, конкурсы. Остается надеяться, что обещанный много лет назад конгресс-холл в следующем году все-таки появится, во всяком случае, сваи под него уже забиты. Сейчас журналистам приходится в буквальном смысле наматывать километры, курсируя между пресс-центром и павильоном деловых мероприятий через всю экспозицию. Также требует реновации инфраструктура выставочного центра, в частности, парковочной зоны. Долго искать место для авто и потом шлепать по лужам - романтика для влюбленных, а не для бизнесменов.