По последним данным, в распродаже примут участие 50 компаний, 2700 предложений в 85 объектах недвижимости, в том числе в 18 загородных поселках. При этом на уведомления о начале продаж и акциях от конкретных застройщиков подписалось уже 6500 человек.
Онлайн-распродажа будет проходить на сайте refriday.ru, прямо на нем можно будет забронировать объект. Любопытный момент: после бронирования покупатель должен будет в течение трех часов посетить офис продаж и подтвердить договор. Офисы продаж большинства компаний-участников будут открыты и ночью, заверили "Российскую газету" организаторы распродажи. Впрочем, сделка все равно осуществляется на стороне застройщика, и каждая компания сама решает, нужно ли клиенту ехать оформлять сделку посреди ночи, или этот вопрос подождет до утра.
Распродажа посреди лета позволяет застройщикам поддержать продажи во время наименьшей активности покупателей. Скидки позволяют девелоперам "раскачать" аудиторию. "По статистике, средняя скидка в акции держится в пределах 10-15 процентов, однако есть лоты, скидки на которые могут достигать 45 процентов", - говорит руководитель проекта "Черная пятница рынка недвижимости" Юлия Солодовникова.
Свои акции и скидки застройщики проводят довольно часто, но с помощью масштабного мероприятия у них есть возможность привлечь к себе больше внимания. Строительный рынок сегодня находится в ситуации, когда девелоперы легко идут на снижение цены, но они рассчитывают компенсировать это ростом продаж. А для этого нужен заметный повод, который привлечет максимальное количество покупателей.
В отзывах о мероприятии участники пишут, что застройщики часто выставляют с большой скидкой жилые комплексы, продажи квартир в которых идут очень медленно, невостребованные объекты, вторые и последние этажи. То есть что и так продается по сниженным ценам. Другие, напротив, одобряют такой подход, мол, такие объекты и должны продаваться со скидкой.
На специализированных форумах риелторы делятся секретами торга: советуют обратить внимание на эконом-сегмент, где добиться скидки в индивидуальном порядке сложно, а о скидках в сегменте "бизнес" и "элит" договариваться напрямую с застройщиком. Многие специалисты отметили, что компании предлагают скидки и без "Черной пятницы". Другое дело, что клиенты об этом не всегда знают.
На "Черную пятницу недвижимости" выставлены только объекты, расположенные в Москве и Подмосковье. В регионах онлайн-распродажи пока не проводятся, там застройщики предпочитают формат ярмарок недвижимости. В Новосибирске такие ярмарки проводятся два-три раза в год, начиная с 2001 года. На Сахалине распродажи проводят отдельные застройщики, обычно они проходят весной, но в этом году планируется запустить и осеннюю распродажу. Скидки на отдельные объекты достигают 600 тысяч рублей с квартиры. В Красноярске крупная выставка "Ярмарка недвижимости" проходит в октябре и является не только площадкой продажи квартир, но и обсуждения градостроительных вопросов.