В среду в Тбилиси не стали скрывать своего недоумения по поводу прозвучавших во вторник заявлений президента Украины Петра Порошенко. Он сообщил журналистам, что грузинские правоохранительные органы не обращались к Киеву с требованием об экстрадиции Михаила Саакашвили. Глава Минюста Грузии Тея Цулукиани изложила иную версию.
Президент Украины накануне гостил в Тбилиси. Там его не могли не спросить о судьбе экс президента Грузии Саакашвили, с которым грузинские спецслужбы который год никак не мог лично пообщаться. И дело тут явно не в Тбилиси, а в Киеве. Саакашвили давно разругался практически со всеми высокопоставленными украинскими политиками. Тем не менее Порошенко, очевидно, не спешит отправлять его на родину.
Более того, вчера в Тбилиси президент Украины объяснил журналистам, что грузинская сторона не обращалась к Киеву с требованием экстрадировать Саакашвили. Позже Порошенко, правда, начал редактировать самого себя. Он сообщил, что по новым данным требование из Тбилиси все же поступало. Но, добавил Порошенко, украинские власти попросили предоставить дополнительную информацию.
В Тбилиси, однако, не стали делать вид, что пропустили мимо ушей эти заявления президента Украины. Цулукиани объяснила, что и требования об экстрадиции они давно отправили в Киев (причем дважды), и все доказательства также предоставлены.
"Мы дважды обращались официально к украинской стороне по поводу передачи Саакашвили, оба раза получили отказ. Наше требование было обоснованно. Отправлены все доказательства, на их основании украинская сторона может принять решение, которое для нее приемлемо на данном этапе", - цитирует РИА Новости Цулукиани.
Справка "РГ"
Президент Украины предоставил Саакашвили украинское гражданство в 2015 году, а также подписал указ о его назначении главой Одесской областной государственной администрации. В ноябре 2016 года Саакашвили со скандалом подал в отставку. В свою очередь, глава Минюста Грузии заявила, что экс-президент будет арестован сразу же по прибытии в Грузию. Грузинская прокуратура предъявила Саакашвили обвинения по нескольким уголовным делам. Среди прочего его обвиняют в растрате около 5 миллионов долларов государственных средств на личные нужды.