Летим по-новому: Как изменятся правила провоза багажа

Госдума приняла в третьем чтении законопроект, который позволяет авиакомпаниям исключать норму о бесплатном провозе багажа, если билет является невозвратным. Когда перевозчик воспользуется этим правом, пассажиру с невозвратным билетом придется лететь с ручной кладью или отдельно оплачивать багаж, отправленный в другой отсек самолета.

В случае если у пассажира будет авиабилет, который предполагает возврат денег при заблаговременном отказе от полета, то в условиях приобретения таких билетов должна быть прописана норма бесплатного багажа. Платить пассажиру придется только в случае, если он превысит норму, которая должна составлять не более десяти килограммов. Законопроект также вводит понятие "ручная кладь" взамен определению "вещи, находящиеся при пассажирах". Изменений в этой части не предусмотрено.

"Экономия авиакомпании будет связана с частичным отказом от расходов на обеспечение процессов регистрации, обработки, загрузки и выгрузки багажа пассажиров, - говорится в пояснительной записке к законопроекту. - В настоящее время аэропортами устанавливается тариф за обслуживание пассажиров, который включает в том числе обработку багажа. Средний тариф за обслуживание пассажиров в аэропортах РФ на внутренних воздушных линиях составляет 221 рубль. В среднем до 20 процентов указанного тарифа связано с обработкой багажа".

А как у них

Безбагажные тарифы появились в России зимой 2015 года. Тогда средний чек снизился на 20 процентов благодаря тому, что пассажиры сами смогли выбирать, сколько будет стоить их перелет (речь идет о сумме услуг, в том числе и перевозка багажа).

В странах Евросоюза и США законодательно багаж вообще никак не отрегулирован, говорит pr-директор Aviasales Янис Дзенис: авиакомпании сами решают, сколько чемоданов разрешить взять с собой пассажиру. Так, стандартный билет RyanАir предусматривает два места в ручной клади, а американский лоукостер Southwest Airlines бесплатно позволяет сдавать в багаж две сумки.

"Отмена гарантированного бесплатного места багажа - это мера по либерализации рынка. Авиакомпании (ориентируясь на потребности пассажиров) сами должны решать вопрос с лимитами, - считает Дзенис. - Другое дело, что половина путешественников вообще не знает, что включено в тариф, а 30 процентов доплачивали за багаж, узнав о новых нормах в аэропорту. При этом стоимость доплаты за стойкой выше онлайн-тарифа. Средняя стоимость 20 килограммов багажа при оплате онлайн составляет 1450 рублей, при этом в аэропорту придется заплатить на 60 процентов больше".