После того как тактический воздушный десант захватил плацдарм на противоположном берегу реки, участок Оки шириной более полукилометра по наведенному инженерно-саперными подразделениями понтонному мосту и на штатных боевых машинах под огнем "противника" начали преодолевать мотострелки, артиллеристы, военные химики, специалисты ПВО, подразделения других видов и родов войск.
Воздушное прикрытие им обеспечивали экипажи тактической и армейской авиации. Это небольшое учение для Шойгу и его военачальников организовали в рамках оперативного сбора руководящего состава Вооруженных сил.
Надо сказать, что форсирование реки с ходу - одно из наиболее сложных тактических действий. Хотя многие образцы военной техники в нашей армии являются плавающими, без длительной предварительной подготовки переправить их на другой берег своим ходом или даже с помощью специальных инженерных средств весьма трудно. Тем не менее подобные учения и тренировки проходят в войсках постоянно. Даже в таких специфических, как РВСН.
Например, минувшей осенью стратегические ракетчики с помощью понтонно-мостовой бригады Инженерных войск впервые переправили через глубоководные притоки Волги автономную пусковую установку подвижного грунтового ракетного комплекса "Ярс". Ширина реки в местах форсирования составляла от 30 до 250 метров.
Сложность задачи заключалась в том, что дублирующих мостов, обеспечивающих пропуск тяжелой и крупногабаритной техники, в этих районах не было. Поэтому для наведения переправы для 100-тонного "Ярса" применили современные понтонно-мостовые парки ПП-91 и ПП-2005.
Инженерная конструкция, на которой перевозили ракетный комплекс, позволила собрать понтон двойной ширины и грузоподъемностью свыше 170 тонн. На наиболее широких участках рек использовали специальные понтонные паромы, скорость которых достигала 20 километров в час. Кроме того, к операции привлекли два буксирно-моторных катера БМК-460.
"Поплавать" ракетчикам пришлось и в этот раз. Правда, через Оку уже переправляли не пусковую установку, а боевую машину сопровождения "Ярса". Для этого военные инженеры использовали 360-тонный паром.