Одними из самых многочисленных делегаций были китайская, во главе с заместителем министра промышленности и информатизации КНР Синь Гобинем, а также японская, которую возглавлял директор отдела аэрокосмической и оборонной промышленности министерства экономики, торговли и промышленности Японии Хироюки Хатада.
Наибольший интерес участников выставки вызвали новые разработки входящих в состав центра институтов: макет демонстратора гибридно-электрической силовой установки, универсальный стенд прототипирования воздушного судна, перспективные проекты сверхзвукового делового/пассажирского самолета и тяжелого транспортного самолета интегральной схемы, а также цельнокомпозитный легкий многоцелевой самолет ТВС-2ДТС.
"Мы представили на авиасалоне МАКС перспективные технологии и разработки, которые демонстрируют большой потенциал ведущих отраслевых научно-исследовательских центров. Российская авиационная наука готова ответить на технологические вызовы, которые стоят перед отечественным авиастроением, и нацелена на создание опережающего научно-технического задела", - отметил гендиректор НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" Андрей Дутов.
Главным событием деловой программы НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" стало первое заседание российско-японской рабочей группы по сотрудничеству в области авиационной промышленности. Рабочая группа создана во исполнение решений третьего заседания Подкомиссии по сотрудничеству в области промышленности российско-японской межправительственной Комиссии по торгово-экономическим вопросам, состоявшегося в Токио 23 марта 2017 года. С российской стороны ее возглавляет Андрей Дутов, с японской - Хироюки Хатада.
В мероприятии с российской стороны приняли участие представители ЦАГИ, ЦИАМ, ГосНИИАС, Союза авиапроизводителей России, ПАО "ОАК", АО "ГСС", АО "ОДК", АО "Вертолеты России". С японской - делегации Министерства экономики, торговли и промышленности (METI), Организации новой энергетики и развития промышленных технологий (NEDO), Общества японских аэрокосмических компаний (SJAC), компаний Kawasaki Heavy Industries, Mitsui & Co Moscow, Nippon Steel & Sumitomo Metal Corporation, Toho Tenax Europe, Teijin Russia, Nodakanagata Co, Toray Industries. Модератором встречи стал Андрей Дутов. В ходе заседания стороны представили возможности научно-исследовательских организаций, предприятий промышленности и отраслевых объединений, а также ключевые достижения стран в области гражданского авиастроения.
"Целью встречи стало ознакомление сторон о возможностях наших стран в области авиастроения для дальнейшей детализации возможных направлений сотрудничества. До сегодняшнего дня были отдельные контакты, но системной совместной работы, в том числе по научно-исследовательским работам не было. Это первые шаги на пути к выстраиванию кооперации России с ведущими организациями японской авиационной промышленности. В частности, мы увидели, что с японской Организацией новой энергетики и промышленных технологий у НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" во многом совпадают подходы к организации исследований, а также видение перспективных направлений работ", - отметил Андрей Дутов.
Специалисты НИЦ "Институт Имени Н.Е. Жуковского" приняли активное участие в круглых столах и конференциях, которые прошли в рамках МАКС-2017. В их числе - Второй Евразийский аэрокосмический конгресс (круглые столы "Мировая авиация XXI века глазами молодых ученых IFAR", "Образование будущего"), XV Российско-китайская конференция по фундаментальным вопросам аэродинамики, динамики полета, прочности и безопасности полетов летательных аппаратов (организатор - ЦАГИ), 12-е заседание российско-китайской рабочей группы по гражданской авиации и гражданскому авиастроению, 4-й Международная научно-практическая конференция "Перспективные направления развития бортового оборудования гражданских воздушных судов" (организатор - ГосНИИАС), заседание комиссии Комиссии Союза машиностроителей России по развитию аэронавигационной системы.
Досье "РГ"
Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом №326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС).