Хотя первые модели этой машины были разработаны уже давно, он постоянно модернизируется. Связано это с тем, что самолет изначально планировался для решения множества задач в экстремальных условиях. Его можно использовать не только для пожаротушения, но и для пассажирских или грузовых перевозок, патрульных или спасательных операций.
Свою известность самолет получил в первую очередь благодаря своим уникальным свойствам при тушении лесных пожаров. После того, как он был опробован при тушении сибирской тайги, на его услуги стали поступать заказы из множества стран мира. Машина благодаря своим уникальным свойствам превзошла зарубежные аналоги. Немалую лепту в популярность Бе-200 внесли российские летчики, изумившие мир тем, что сбрасывали воду на экстремально низкой высоте, на что другие не решались. Благодаря этому эффективность тушения пожара повышалась в разы, поскольку вся вода уходила "по назначению" именно на конкретный участок леса, а не распылялась на большой площади. Кроме того, он быстрее в работе благодаря своей скорости и грузоподъемности. За считанные секунды самолет на глиссировании набирает 12 тонн воды и успевает сделать два рейса к месту пожара за время, пока его зарубежные аналоги набирают и сбрасывают воду по разу.
На авиакосмическом салоне МАКС-2017 Бе-200 также показал свои возможности. Но основной выставочной площадкой для него, скорее, является традиционный гидроавиасалон в Геленджике, который также проходит раз в два года, чтобы не пересекаться с МАКСом. На прошлогоднем гидроавиасалоне летчики испытатели поделились с "РГ" своими впечатлениями по поводу модифицированного Бе-200 ЧС. По их словам, самолет стал более удобным в управлении. Конструкторы учли их пожелания, исходя из опыта эксплуатации.