Эксперты: Производственная логистика и аутсорсинг изменят авиапром

Авиационная отрасль России выходит на новый этап развития, основными чертами которого становятся аутсорсинг и меняющаяся в связи с этим логистика, позволяющие компаниям совершенствовать свои производственные процессы. Эта тема рефреном звучит во многих выступлениях экспертов авиакосмического салона МАКС-2017.

Показательным примером в этом смысле является Ульяновская область, которая фактически должна стать пилотным регионом по реализации новых проектов авиационной тематики. Ульяновск очень выгодно расположен географически, так как находится в центре приволжского региона. Неподалеку - крупные рынки сбыта, сосредоточенные в городах-миллионниках. Здесь проходит железнодорожная ветка с выходом на ключевые магистрали на Самару, Казань и далее. Есть водное сообщение и, конечно, авиа. Уже это делает Ульяновск крайне привлекательным. Региональные власти это прекрасно понимают. Неслучайно портовая особая экономическая зона (ПОЭЗ), расположенная в Ульяновске, является значимой частью инвестиционной политики региона.

Рядом с площадкой ПОЭЗ реализуется проект инновационного развития "Технокампус". Там уже размещен целый ряд стартапов. Это компании, которые еще не доросли до серийного производства, но имеют хорошие перспективы.

- Сегодня на территории региона присутствует вся палитра инвестиционных инструментов, - говорит генеральный директор ПОЭЗ Денис Барышников, - и в зависимости от потребности инвестора мы предлагаем ему ту или иную площадку.

На МАКС-2017 между Ульяновской областью и "Объединенной авиастроительной корпорацией" (ОАК) было подписано соглашение по созданию индустриального парка. Этот проект также вписывается в логику реинжиниринга внутри авиахолдинга. Сегодня вспомогательное производство уходит на аутсорсинг, у авиационных заводов нет необходимости содержать огромные цеха. Каждое предприятие формирует тот или иной центр компетенции и начинает поставлять определенный вид продукции остальным, а не только производит для себя. В результате на заводах высвобождается большое количество помещений, и эти площади необходимо рационально использовать.

- Мы здесь ставим две задачи, - продолжает Денис Барышников. - Помочь авиастроительному холдингу сократить расходы на содержание помещений и разместить там на условиях аренды новый бизнес. Тем самым на предприятии еще и сохраняются рабочие места. При этом инвесторам будут предложены варианты как использования уже имеющихся помещений, так и строительства новых. Иногда последнее даже выгоднее, поскольку не нужно тратиться на снос. И сами инвесторы говорят, что сотрудникам, которые начинают работать в современных помещениях, ментально комфортнее. Благодаря этому легче привлекать квалифицированную рабочую силу.