21.07.2017 09:53
    Поделиться

    Что нужно посмотреть на МАКС-2017 и сколько это стоит

    Сегодня авиасалон МАКС-2017 в Жуковском открывает свои двери для широкой аудитории. На аэродроме летно-исследовательского института имени М.М. Громова свою продукцию и технологии представляют около 700 российских компаний и организаций. На статической стоянке представлены 116 воздушных судов и 18 летательных аппаратов Воздушно-космических сил России. Почти 90 машин - в летной программе. На что стоит посмотреть в первую очередь - в путеводителе "РГ".

    Истребитель поколения 4++

    Напротив павильона Объединенной авиастроительной корпорации на большом подиуме стоит легкий сверхзвуковой истребитель МиГ-35. Самолет является переходным звеном между семейством МиГ-29 и самолетами пятого поколения.

    Машина способна сопровождать 30 и одновременно обстреливать 6 целей на дальности до 130 км. А "увидеть" вражеский самолет истребитель может на расстоянии от 160 километров.

    Боевая нагрузка МиГ-35 увеличилась в два с лишним раза. Теперь у него девять точек подвесок для вооружения. Также самолет оснащен скорострельной автоматической пушкой калибра 30 мм с боезапасом 100 патронов.

    Кроме того, у него стоит двигатель повышенной тяги и самый современный радар, а в кабине МиГ-35 - комплекс бортового радиоэлектронного оборудования новейшего поколения.

    Лучший истребитель в мире

    В апреле этого года американское военное издание Global Conflict поставило российский ПАК ФА на первое место в мировом рейтинге истребителей.Т-50 ПАК ФА является многофункциональным российским истребителем пятого поколения, разработанным компанией "Сухой".

    Перспективный комплекс фронтовой авиации обладает сверхманевренностью, малой заметностью в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах волн. Он может взлетать и садиться на полосу длиной всего 300 - 400 метров, а также совершать длительные полеты на сверхзвуковых скоростях с многократной дозаправкой в воздухе. Истребитель может одновременно атаковать несколько воздушных целей и наземных объектов. Восемь из 16 точек подвески ракет на "пятерке" расположены внутри ее фюзеляжа.

    На МАКСе в небе можно увидеть два самолета Т-50, которые показывают в воздухе элементы воздушного боя.

    Выступления пилотажных групп

    В этом году перед гостями МАКСа выступят восемь пилотажных групп. "Русские витязи" впервые будут показывать высший пилотаж на новых самолётах Су-30СМ. "Стрижи" будут летать на истребителях МиГ-29, а "Соколы России" покажут приёмы воздушного боя на новейших Су-35.

    Впервые свое мастерство продемонстрирует в России пилотажная группа Военно-воздушных сил ОАЭ "Fursan Al Emarat".

    "Летающая парта"

    На статической площадке представлен самолёт, который ранее не демонстрировался на МАКС. Он же принимает участие в летной программе.

    Як-152 будет использоваться для первоначальной подготовки пилотов. Самолет с поршневым двигателем заменит Як-50 и Як-52 - наиболее массовые в своём классе самолёты, которые еще называют "летающими партами".

    Серийное производство Як-152 уже начинается в Иркутске.

    "Терминатор" в воздухе

    Ми-171Ш-ВН - военно-транспортная машина, предназначенная для спецназа. Вертолёт создан с учётом опыта, который получили российские военнослужащие в Сирии.

    Практически полностью машина одета в кевларовую броню. На новый Ми-171 установлены управляемые ракеты. Кроме того, здесь существенно усилено пулеметное вооружение и улучшены его летные характеристики.

    Беспилотный вертолет

    Впервые на МАКСе-2017 представлены прототипы беспилотных летательных аппаратов вертолетного типа VRT300.

    По информации разработчиков, дрон сможет летать до 5 часов и развивать скорость до 180 км/ч. Беспилотник может нести до 70 кг полезной нагрузки. В качестве силовой установки использован дизельный двигатель.

    Одна из модификаций VRT300 предназначена для Арктики.

    Иностранцы

    К сожалению, новейший широкофюзеляжный лайнер А350-900 уже покинул Жуковский.

    В его отсутствие внимание привлекут турбовинтовые самолеты бизнес-авиации - итальянский Piaggio Aerospace P-180 2 Avanti и швейцарский одномоторный Pilatus PC-12.

    Кроме того, на статической стоянке недалеко от центрального входа выставлен китайский тяжелый беспилотник CAIG Wing Loong, который может нести на себе до 200 кг вооружения и действовать в радиусе 4000 км.

    Авиационный двигатель ПД-14

    Турбовентиляторный двигатель ПД-14, который создается для нового пассажирского авиалайнера МС-21, считается одной из самых перспективных российских разработок последнего времени. Он создается с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных. По данным производителя, новый двигатель позволит снизить расход топлива на 12-16%.

    Увидеть его можно в павильоне "Ростеха" на стенде Объединенной двигателестроительной корпорации.

    Бегалет "Тритон"

    Бегалет "Тритон" - это двухместная амфибия-трансформер, которая совмещает в себе возможности электромобиля, самолета и плавательного средства.

    Немного цифр. Дальность полета: 400 км, дальность перемещения по земле - 100 км, по воде - 400 км. Максимальная высота полета - 4200 м.

    На земле и на воде "Тритон" использует электротягу, а летает с помощью двигателя внутреннего сгорания.

    Гибрид предназначен для доставки грузов весом до 150 килограммов в труднодоступные районы, мониторинга и разведки.

    "Луна Глоб"

    В "космическом" павильоне больше всего привлекает внимание аппарат "Луна Глоб". Он отправится с Земли в 2019 году и не меньше года пробудет на спутнике Земли. Основные задачи экспедиции: изучение внутреннего строения и разведка природных ресурсов в околополярной области Луны, исследование воздействия космических лучей и электромагнитных излучений на поверхность Луны. А также отработка технологии мягкой посадки.

    В состав "Луна Глоб" входит приборный контейнер (верхняя часть) и двигательная установка.

    Пусковая установка из состава ЗРС С-400

    Российский концерн "Алмаз-Антей" представил натурные образцы новейшего арктического зенитного ракетного комплекса (ЗРК) "Тор-М2ДТ", пусковой установки из состава зенитной ракетной системы С-400 "Триумф", а также самоходной огневой установки "Бук-М2Э" и другой военной техники.

    Павильоны для детей и молодежи

    В рамках МАКСа в шестой раз проходит Международный фестиваль детского и молодежного научно-технического творчества "От винта!" Молодые учёные демонстрируют свои разработки -некоторые из них не менее интересны, чем продукты и идеи крупных компаний.

    Отдельный павильон - для детей шести- семилетнего возраста, которые только начинают делать модели.

    И это далеко не все.

    Что почем

    Взрослый входной билет на МАКС стоит 900 рублей, льготный - 400 рублей. Дети до 14 лет - бесплатно в сопровождении взрослых.

    Талон на ближайшую к демонстрационной площадке парковку - 3200 рублей, на более отдаленные - 2400 рублей. Купить билеты, а также найти схему расположения парковок можно здесь.

    Стандартный билет на электричку от станции московского метро "Выхино" до платформы "Отдых" туда-обратно обойдется в 132 рубля.

    Поезда курсируют довольно часто - время ожидания составляет в среднем 10-15 минут. Тем не менее дорога от "Выхино" до МАКСа с учетом поездки на бесплатном автобусе от вокзала в Жуковском займет не менее часа.

    Бутылка воды стоит 100 рублей. Гамбургер - 300 рублей, хотдог - 200, капучино - также 200 рублей. За 100 г шашлыка придется выложить от 290 рублей. Чуть бюджетнее можно перекусить в самом дальнем от центрального входа фудкорте - здесь за 200 р можно купить кусок пиццы и стаканчик чая.

    Футболка с символикой МАКСа и изображениями истребителей обойдется минимум в 1000 рублей, бейсболка - в 900, магнитики - в 100 рублей.

    Поделиться