23.07.2017 22:40
    Поделиться

    В Москве открылась экспозиция "Личный контакт. Архитектурная графика"

    "Личный контакт. Архитектурная графика" от Сергея Кузнецова
    Неповторимый стиль европейских и азиатских столиц и узнаваемые штрихи небольших улочек московского центра - все это собрано в экспозиции "Личный контакт. Архитектурная графика", которая открылась в "Мультимедиа Арт Музее" на Остоженке, 16. Автор 120 набросков, эскизов и акварелей - главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

    Сейчас довольно сложно представить себе проектировщика или, тем более, главного архитектора мегаполиса с кистью и холстом. Чертежи и рендеры будущих зданий, жилых и офисных кварталов давно делают с помощью компьютерных программ. Вот и Сергей Кузнецов освоил 3D-визуализацию еще в студенчестве, и с тех пор считается одним из лучших специалистов в мире. Но он уверен, что даже самая совершенная машина не сможет заменить глаз, ум и руки архитектора. Даже основав свое архбюро, он выискивал время для пленэров, вернувшись к традициям доцифрового зодчества, когда каждый архитектор был и незаурядным художником.

    Веками создатели зданий-чудес путешествовали по миру отнюдь не из праздного любопытства, а ради вдохновения. И отдельные дома, и памятники, и собирательный образ городов мы можем наблюдать в творческом наследии лучших архитекторов XX века: Бориса Иофана, Ивана Фомина, Алексея Щусева, Ивана Жолтовского. Архитектурная вселенная Кузнецова - тоже практически неисчерпаема. В его работах - портреты общепризнанных городов-шедевров, в которых ему довелось побывать: Мехико, Буэнос-Айреса, Токио, Стамбула, Барселоны, Праги, Владивостока, Бухары и, конечно, Москвы.

    "Эта выставка - про диалог с городом, со средой, для нее выбирались работы, которые несут себе какой-то конкретный отпечаток столицы, - сказал Кузнецов, комментируя свои работы. - Когда я больше практиковал как архитектор, работы были более точными и выстроенными, как проект, даже в рисунках с натуры. Я просто обращал внимание на другие вещи. Сейчас в акварельной технике я делаю скорее средовые рисунки, в которых есть место более свободному выражению, передаче общего построения и впечатления".

    Главный архитектор Москвы работает не только акварелью: среди представленных рисунков немало созданных пером, карандашом или тушью. Просто акварель помогает создать сиюминутные и быстрые "слепки" урбанистического пейзажа. А, например, пластическую мощь фасадов зданий Антонио Гауди в Барселоне идеально подчеркивает коричневая тушь. Архитектурную гармонию пагоды в японском Киото, ее стремление в вышину, напротив, непревзойденно подчеркнул мягкий карандаш.

    Те или иные уникальные черты европейских зданий, тонко замеченные архитектором-художником, присутствуют и в его проектах

    Гости выставки отмечают, что те или иные уникальные черты европейских зданий, тонко замеченные архитектором-художником, присутствуют и в его проектах. Так, примечательные детали Дворца водных видов спорта в Казани (его образ создавало бюро SPEECH, одним из создателей которого является Кузнецов) тут же напомнят знатоку знаменитые стрельчатые арки Руанского собора. Или возьмем еще одно здание Кузнецова - офисный центр на Ленинском проспекте. Элементы этого объекта восходят к деталям венецианских фасадов.

    Посетить выставку Кузнецова точно стоит не только архитекторам. Москвичи-обыватели редко поднимают голову, когда спешат на работу привычной дорогой. Между тем в самом центре столицы есть уголки с одной стороны неприметные, а с другой - исключительно привлекательные. Часто ли мы можем поймать интересный ракурс входа в метро "Красные ворота"? Или разглядеть что-то притягательное на стройплощадке парка "Зарядье"? Всем, кто хочет заново увидеть Москву, открыть для себя веселый Буэнос-Айрес или загадочную Бухару, необходимо заглянуть в "Мультимедиа Арт Музей", выставка Кузнецова будет работать до 10 сентября.

    Поделиться