23.07.2017 21:08
    Поделиться

    В самом центре Москвы открыли летний фестивальный театр

    Одно из самый ярких событий московского театрального лета - разумеется, вслед за Чеховским фестивалем - открытие Театрального двора, завершившего архитектурный ансамбль Электротеатра Станиславский. Москва приобрела новое и пока ни на что не похожее пространство - летний фестивальный театр в самом центре города, на Тверской улице, при том - закрытое со всех сторон и почти непроницаемое для шума мегаполиса.

    Новая площадка, open-air, расположенная во внутреннем дворе театра, между основной и малой сценой, превращает весь ансамбль Электротеатра в целый театральный остров, дает возможность проводить фестивали, кинопоказы, концерты, выставки, лекции в течение всего теплого сезона. Проект Двора был разработан архитектурным бюро Wowhaus, которое занималось преображением основного здания Электротеатра. Для тех москвичей и гостей столицы, которые помнят здание Московского драматического театра им. Станиславского, преображение предстает поистине волшебным.

    Не случайно на пресс-конференции, приуроченной к этому событию, художественный руководитель театра Борис Юхананов вспомнил такой же июльский день четыре года назад, когда он впервые вошел в это пространство: "Я часто заходил в этот театра в юности, но то, во что это превратилось, меня реально ужаснуло. Театр жил в режиме оскорбления. Когда мы встретились с архитекторами, мы отправились в очень рискованное путешествие: театр мог не пережить большую реконструкцию. Благодаря меценату театра Сергею Адоньеву и всей нашей команде, мы смогли завершить огромный проект, который казался неподъемным. Мы набрали огромную скорость, которая необходима сегодня городу и художникам. Здесь перед вами - малый московский Авиньон".

    Архитектор Олег Шапиро утверждает, что Двор - это уникальное явление не только в Москве, но и в мировом пространстве.

    Новая площадка превращает весь ансамбль Электротеатра в целый театральный остров

    18 июля в день открытия Двора была представлена Опера для скрипки и ученого Galileo. Ее инициатор, автор идеи и солистка - заслуженная артистка РФ Елена Ревич. Ей когда-то показалось интересным рассказать с помощью музыки о Галилее и его борьбе за утверждение гелиоцентризма. С этой идеей вполне согласился продюсер проекта и один из авторов текста директор образовательных программ Политехнического музея Иван Боганцев. Другой автор текста - российский физик и математик Григорий Амосов выступил в качестве исполнителя роли Галилея, отцу которого, кстати, приписывают создание самой формы оперы. Художники Степан Лукьянов и Анастасия Нефедова, дирижер Филипп Чижевский и оркестр Questa Musica помогли родиться необычной форме лекции-оперы, состоящего из монологов Галилея и пяти музыкальных частей, сочиненных композиторами Сергеем Невским, Кузьмой Бодровым, Павлом Кармановым, Кириллом Чернегиным и музыкальным руководителем Элетротеатра Дмитрием Курляндским. Когда в московском небе зажигались звезды, во Дворе им отвечала светящаяся композиция небесных сфер, в центре которой стояли ученый, скрипачка и дирижер.

    Огромная интенсивность работы Электротеатра нынешним летом была также подтверждена премьерой оперы "Октавия. Трепанация" Бориса Юхананова и Дмитрия Курляндского на 70-м, юбилейном, Holland Festival в Амстердаме, уникального для российского театра примера копродукции с фестивалем класса "А", ставшим заказчиком спектакля. Премьера оперы, в которой Ленин и Нерон сливаются в один персонаж, вызвала большой резонанс в европейской прессе.

    В новом сезоне театр обещает спектакли "Визит старой дамы" Олега Хайбуллина, "Волшебную гору" Константина Богомолова, работы композитора Владимира Раннева и студентов МИР-5, новой мастерской Бориса Юхананова.

    Поделиться