"Аэрофлот" официально вернулся в элиту мировой авиации

"Аэрофлот" достиг важнейшего стратегического рубежа и официально вернулся в глобальную элиту гражданской авиации.

По данным авиационного издания Airline Business, одного из самых влиятельных в мире, Группа "Аэрофлот" по итогам 2016 года вышла на 18-е место по пассажиропотоку среди авиаперевозчиков всего мира.
Кроме того, Группа заняла 20-е место в общемировом списке по выполненному пассажирообороту.

Таким образом, "Аэрофлот" со значительным опережением выполнил ключевую задачу своей Стратегии развития до 2025 года - войти в топ-20 глобальных авиаперевозчиков по количеству перевезенных пассажиров.

"Этот рейтинг - один из самых устоявшихся и авторитетных, - говорит авиационный эксперт Борис Рыбак. - "Аэрофлот" влетел в первую двадцатку - причем на целых восемь лет раньше, чем сам рассчитывал и планировал. Сказался общий рост воздушных перевозок, но компания была к нему очень хорошо подготовлена в техническом, организационном, финансово-экономическом плане, в чем, безусловно, большая заслуга руководства".

Airline Business особо отмечает "прорывный характер" данных, приводимых в рейтинге, и значительное улучшение состояния российского рынка авиаперевозок. По оценке издания, "российские перевозчики продемонстрировали блестящее возвращение к прибыльности после удара, нанесенного колебаниями валютного курса и геополитическими вызовами". Ярким примером этого разворота назван "Аэрофлот", который показал в 2016 году существенную чистую прибыль после убытка годом ранее. И прибыльность достигнута совсем не за счет роста цен на авиабилеты. "Средняя стоимость билета экономкласса в 2010-11 годах была 8200 - 8300 рублей, а сейчас - 5600 рублей, - замечает Борис Рыбак. - Это тем более впечатляет, что цены на топливо, эксплуатационные расходы только росли".

В целом в мире количество перевезенных авиапассажиров возросло в 2016 году примерно на 6% и составило около 3,4 млрд, сообщает издание. Группа "Аэрофлот" за тот же период продемонстрировала рост на 10,3%, то есть наращивала пассажиропоток темпами почти вдвое выше общемировых.

"Сегодня мы имеем возможность с гордостью объявить гражданам России и всему миру о том, что "Аэрофлот" официально возвратился в мировую элиту пассажирской авиации, - заявил генеральный директор ПАО "Аэрофлот" Виталий Савельев. - Спустя почти 30 лет мы восстанавливаем позиции одного из самых мощных игроков глобальной отрасли. Это не только повод для гордости и совершенно новый уровень бизнеса. Это - укрепление статуса России как великой авиационной державы, на что направлены все наши усилия как национального перевозчика".

"Шесть лет назад, когда мы принимали нашу Стратегию-2025, многие наши оппоненты уверяли, что в обозримом будущем ни одна российская авиакомпания не сможет пробиться в мировую элиту, - напомнил заместитель генерального директора ПАО "Аэрофлот" по стратегии и альянсам Джорджио Каллегари. - Теперь весь мир поставлен перед фактом: "Аэрофлот" не только уверенно вернулся в клуб крупнейших авиакомпаний мира, но и сделал это значительно раньше, чем изначально планировалось. Этому не помешали ни сложная ситуация в макроэкономике, ни антироссийские санкции".

Возвращение Аэрофлота в топ-20 может и должно обернуться серьезным коммерческим эффектом. "Аэрофлот" активно конкурирует с мировыми авиакомпаниями на рынке международных перевозок, - говорит Борис Рыбак. - А повышение репутации, признание качества и заслуг очень важны для привлечения иностранцев".