Новости

24.07.2017 21:30

Самый "мирный" человек

Межгосударственная телерадиокомпания отмечает 25-летний юбилей
Более 20 стран вещания, 140-миллионная аудитория, приоритет фактов над мнениями - межгосударственная телерадиокомпания "Мир" с 1992 года освещает жизнь в России, странах Содружества и за его пределами. Сегодня у МТРК "Мир" штаб-квартира в Москве и национальные филиалы и представительства в девяти странах. Сотни журналистов, редакторов, операторов, монтажеров вот уже четверть века создают канал межнационального общения.
Радик Батыршин: Мы не навязываем зрителю свою точку зрения, но даем ему неоспоримый факт. Фото: Даниил Гончаров Радик Батыршин: Мы не навязываем зрителю свою точку зрения, но даем ему неоспоримый факт. Фото: Даниил Гончаров
Радик Батыршин: Мы не навязываем зрителю свою точку зрения, но даем ему неоспоримый факт. Фото: Даниил Гончаров

Год своего 25-летия компания ознаменовала серией интервью, взятых председателем МТРК "Мир" Радиком Батыршиным у пяти президентов стран Содружества независимых государств. С этой темы мы и начали разговор, посвященный юбилею телерадиокомпании.

- Главным в общении с президентами было ощущение огромной ответственности, - говорит председатель "Мира". - Ведь это первые лица государств, учредивших телерадиокомпанию "Мир", а ты - журналист, калибр вопросов которого должен отвечать рангу беседы и одновременно устремлениям тех людей, которые выдали президенту своей страны мандат доверия. Надо учитывать, что его ответственность за каждое слово выше, чем у любого гражданина государства. За две недели наша команда побывала в пяти странах. Было сложно попасть в графики президентов. Остальное - в наших руках: можем снимать, если нужно, и ночью. Однажды нам даже пришлось в одной из комнат дома устроить небольшую студию со звуком высочайшего качества. Каждый раз нам нужно было как минимум четыре часа для того, чтобы подготовить помещение и всю технику для интервью. Только осветительного оборудования у нас было почти полтонны.

Какие еще этапы 25-летней истории вы бы назвали?

Радик Батыршин: Конечно, это 1992 год: первый выход в эфир - через год после решения о создании телекомпании. Мы появились на частоте "Останкино" в виде программы "Вместе" (она, кстати, до сих пор в эфире). В 2008 году по предложению Владимира Путина, на тот момент председателя правительства России, Совет глав правительств принял решение о технологическом перевооружении "Мира", переходе на цифровые технологии. Наконец, четыре года назад мы запустили первый информационный евразийский телеканал "МИР 24" с круглосуточным вещанием. Словом, за 10 лет из канала - символа единого информационного пространства Содружества мы стали его фундаментом.

"Мир" - это журналистика факта, а главный принцип - медицинский, "не навреди"

Как бы вы описали подход "Мира" как телерадиокомпании, объединяющей страны СНГ, к проблеме межнациональных отношений?

Радик Батыршин: Мы не избегаем острых тем, включая темы межэтнических противоречий. Наши группы работали в Цхинвале во время трагических событий 2008 года и на юге Кыргызстана во время столкновений на межнациональной почве в 2010 году. Сегодня мы стараемся сделать так, чтобы автоматные очереди и наши журналисты были как можно дальше друг от друга. Журналистика "Мира" - это журналистика факта, а главный принцип - медицинский, "не навреди". Мы не навязываем зрителю свою точку зрения, а даем ему неоспоримый факт - и пусть он сам делает выводы.

Эмблема телеканала - руки в дружеском рукопожатии и слоган "Невозможно оторваться"...

Радик Батыршин: Во-первых, мы, безусловно, канал дружбы народов, и это рукопожатие не разорвать, а, во-вторых, слоган говорит о том, что и от нашего канала не оторвешься. Кстати, когда мы проводили социологическое исследование, то там был вопрос: "Каким словом вы бы охарактеризовали канал "МИР"?" В ответах на первом месте было прилагательное "добрый".

Как зритель "Мира" я заметил, что ваша "картинка" стала более яркой, броской...

Радик Батыршин: Наши креативные художники-графики - люди молодые, бесшабашные, отвязные и потому успешные. Они четко понимают, что аудитория "Мира" - не тинейджеры, что "упаковка" не должна создавать ощущение второсортности. Поэтому они работают так, что каналы, входящие в ТОП-10, часто копируют наши дизайнерские решения.

А вот однажды в вашу студию во время выпуска новостей собака (ролик с черным лабрадором собрал в Интернете более 9 миллионов просмотров. - Прим. авт.)...

Радик Батыршин: В эфир попала собака нашего режиссера, которую в соседнем павильоне снимали в рекламной фотосессии. Но ведь ведущая Илона Линарт в этой ситуации ничуть не испугалась! Она девушка смелая, упорная, спортсменка и при этом красавица. Работа только в студии ее не устраивает, она постоянно рвется в командировки, недавно сделала репортаж из чернобыльской зоны. На таких журналистах, которым интересно все, и держится "Мир".

Войдет ли эпизод с собакой в снимающийся сейчас к 25-летию "Мира" фильм?

Радик Батыршин: Конечно. Там будут истории о наших героях, людях, отдавших 25 лет "Миру". Например, о ведущей итоговой программы "Вместе" Екатерине Абрамовой, которая начинала свою карьеру в компании в 1994 году специальным корреспондентом, а сегодня - заместитель председателя "Мира" по телерадиовещанию, директор телеканалов "МИР" и "МИР 24". В фильме будут рассказы о событиях, которые мы освещали, о ребятах, работавших под пулями. Нам есть что рассказать о "Мире".