25.07.2017 20:40

Ученые нашли на Луне значительные запасы жидкости

О том, что вода на Луне есть, известно давно. Это ледяные шапки на полюсах спутника. Поэтому именно там предполагается строить лунные базы. Но, с другой стороны, это довольно проблематично по многим причинам, в том числе и по причине очень низкой температуры в этих районах.

Поэтому открытие американских ученых сразу привлекло внимание специалистов. Найдены большие запасы воды практически на всей территории Луны. Но извлечь ее будет нелегко, так как она заключена в камнях. А конкретно в пирокластической породе, которая имеет вулканическое происхождение. По мнению ученых, вода вышла из недр Луны вместе с вулканическими породами. Ее содержание составляет около 0,05 процента.

Как она туда попала - пока у ученых нет ответа. Но они подчеркивают, что теперь строительство лунных баз будет гораздо комфортней, ведь они могут располагаться в теплых районах. Конечно, извлечь жидкость из камня - дело непростое и дорогое. Но перевозить ее с Земли еще дороже, так что для будущих лунных баз местный источник может стать бесценным подспорьем при освоении спутника.

Напомним, что впервые о воде на Луне сообщили в 1978 году советские ученые, которые изучали образцы, доставленные зондом "Луна-24". А в 2008 году российские ученые с помощью созданного ими прибора LEND, установленного на американском зонде LRO, выявили участки Луны, наиболее богатые водородом. На основании этих данных НАСА выбрало место для бомбардировки Луны с помощью зонда. В ходе эксперимента в районе южного полюса обнаружена вода в виде льда. Затем в регионе северного полюса было найдено около 600 миллионов тонн воды в виде ледяных глыб на дне лунных кратеров.