Такие данные об оттоке летного состава представили российские авиаперевозчики в Росавиацию. По второй сотне данных нет. Они могли как уехать зарубеж, так и перейти на работу в другие отечественные авиакомпании.
По информации, которой поделилась Китайская ассоциация воздушного транспорта, на конец 2016 года в китайских авиакомпаниях работал 81 пилот из России. То есть распространенная ранее информация о трех-четырех сотнях российских пилотов, ушедших только за последнее время работать в КНР и страны Юго-Восточной Азии, не соответствует реальному положению дел, а цифры - преувеличены, отмечают в Росавиации.
Говорить о критическом масштабе оттока совершенно не приходится. Численный состав пилотов коммерческой авиации - более 12 тысяч человек.
В Росавиации считают, что никаких оснований утверждать, что существует кадровый кризис, нет. Есть сезонный фактор, связанный с бурным ростом авиаперевозок, и, как следствие, заметное пополнение авиакомпаниями своего воздушного флота.
Под каждое средне/дальнемагистральное воздушное судно требуется, в среднем, до пяти летных экипажей (по два пилота экипаж). Поэтому уход даже двух специалистов в условиях крайне интенсивных перевозок становится очень чувствительным сезонным фактором для авиакомпаний. Из-за этого снижается интенсивность использования лайнеров.
При этом, в ведомстве еще раз подчеркнули, что кризиса нет. "Авиакомпании самостоятельно предпринимают различные меры социального характера, направленные на улучшение условий труда авиационных специалистов, в чем мы их поддерживаем", - отметили в Росавиации.