Новости

30.07.2017 06:01
Рубрика: В мире

Нью-Йорк в восторге

В США с триумфом прошли гастроли Большого театра
Гастроли балетной труппы Большого театра - всегда событие для Америки. В последние годы над ними неизменно сгущаются тучи баталий между Вашингтоном и Москвой.

Невольно задаешься вопросом, как американцы примут русских артистов после всех страшилок о нашей стране, которые взахлеб рассказывают местные политики, телевидение, газеты. Но аплодисменты американской публики, раскупающей все билеты на русский балет, раз за разом прогоняют политическую непогоду.

"Укрощение строптивой" в постановке Жана-Кристофа Майо со звездами Большого театра Вячеславом Лантратовым и Екатериной Крысановой. Фото: Пресс-служба Большого театра/Михаил Логинов

Так было во время последних гастролей Большого летом 2014 года в Вашингтоне и Нью-Йорке, когда атмосфера была раскалена из-за событий на Украине. Так случилось и в этот раз, когда Россия и США вновь пикируются вокруг санкций.

Русский балет украсил традиционный международный фестиваль, который проходил во второй половине июля в Линкольн-центре - главном театральном комплексе Нью-Йорка. Продюсер фестиваля Нигель Ридден в беседах с журналистами всячески подчеркивал, что в концертном зале от политики не спрячешься, но эти барьеры - не помеха для коммуникации двух народов через искусство. Через эту призму в ценностях американцев и русских оказывается куда больше общего, чем разделяющего.

Сначала труппа ГАБТ вместе с артистами нью-йоркского "Сити Балет" и Парижской оперы участвовала в масштабной постановке, приуроченной к 50-летнему юбилею бессюжетного балета "Драгоценности" Джорджа Баланчина, воспитанника русской балетной школы.

А с 26 по 30 июля артисты Большого исполняли "Укрощение строптивой", дебютировавшее в России в 2014 году. С тех пор эта постановка стала одной из визитных карточек ГАБТ, уже сорвала овации в Монте-Карло и Лондоне, а теперь добралась до США покорять американскую публику.

Классическая шекспировская пьеса приобрела новый облик в современной постановке хореографа Жана-Кристофа Майо. Русский колорит Шекспиру придает партитура, составленная из сочинений Дмитрия Шостаковича, которые исполнял оркестр нью-йоркского "Сити Балета". На премьерном показе партию Катарины танцевала прима Екатерина Крысанова, а в роли Петруччо - Владислав Лантратов.

Тех, кто не купил билеты заранее, ждало разочарование - к премьере в кассах их давно не осталось. В зале - аншлаг, после занавеса - взрыв аплодисментов. "Балет показывает энергичный и неординарный дух, которым известна труппа, - пишет обозреватель газеты New York Times. - В тоже время он пронизан непосредственностью, которой, как считают некоторые обозреватели, исторически не хватало в репертуаре".

В мире США Культура Театр Большой театр
Добавьте RG.RU 
в избранные источники