Новости

30.07.2017 12:55
Рубрика: Авто

В Гатчине открыли долгожданный путепровод через железнодорожные пути

Текст: Инга Бугулова (Ленинградская область)
В рамках празднования 90-летия Ленинградской области в Гатчине ввели в строй важный дорожный объект - виадук через железножорожные пути. Он не только свяжет город с Киевским шоссе, но и существенно разгрузит улично-дорожную сеть: до последнего на регулируемом участке из-за интенсивного движения поездов скапивались километровые пробки.
 Фото: Пресс-служба администрации Ленинградской области  Фото: Пресс-служба администрации Ленинградской области
Фото: Пресс-служба администрации Ленинградской области

Так называемый "Химозский переезд" досаждал гатчинцам не один десяток лет - железная дорога фактически разделяла город на две части, мешая свободному движению транспорта. К юбилейной дате (а Гатчинский район в этом году, кстати, тоже празднует 90-летие) жители получили новую автомобильную трассу: теперь ни составы, ни машины мешать друг другу не будут, так как проходит она прямо над путями.

В церемонии запуска сквозного движения по мосту длиной почти 105 метров приняли участие губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко и министр транспорта РФ Максим Соколов.

- Строительство этого путепровода - одно из моих первых обещаний жителям Гатчины. Мы нашли приемлемую схему, а именно трехстороннее финансирование. Для России тогда это было ноу-хау. Средства выделили министерство транспорта и региональный бюджет, навстречу пошли в РЖД. Пока это первая часть трассы, вторая будет введена в следующем году, - отметил Дрозденко.

Такое деление на очереди не случайно. Виадук проходит сквозь жилой район, и при его проектировании оказалось, что задевает он порядка 60 участков. С частью владельцев договориться властям удалось, а с еще частью - нет. В ближайшее время вопросы с оставшимися собственниками должны быть решены.

Общая стоимость работ по возведению моста составила 985 миллионов рублей, из которых 411 миллионов - средства Ленинградской области. Рассчитывается, что в среднем двухполосная магистраль позволит автомобилистам ехать со скоростью 80 километров час.

Первыми по новому мосту проехались ретро-автомобили. Открывала заезд легендарная "Победа". За ней по давней традиции мостостроителей колонной шли тяжелые грузовики и пассажирские автобусы, перевозившие через новый путепровод всех желающих. При этом, как отметил на церемонии Максим Соколов, сотрудничество минтранса и региона на этом не закончится.

- В этом году в Ленобласти будут введены еще три больших объекта. Во-первых, это обход города Гатчины длиной более 12 километров. Стройка идет в четком графике, и сомнений нет, что к октябрю жителей региона порадует современная и комфортная трасса, - подчеркнул министр.

Помимо этого, в 2017 году намереваются ввести в эксплуатацию участок от Сосново до реки Вуокса - над ним работают в рамках проекта по развитию трассы "Сортавала" в Приозерском районе Ленобласти. Особое внимание уделят и участку в районе трассы "Нарва", который, заработав на полную мощность, позволит увеличить объемы перевалки в порту Усть-Луга.

Что же касается Гатчины, то виадук - далеко не единственный объект, приуроченный к праздничному году. Сейчас в городе продолжается строительство новой поликлиники, перинатального центра и плавательного бассейна. Раннее на подъездах к городу введены еще две транспортные развязки.