Новости

01.08.2017 20:30
Рубрика: Экономика

Электробусы в Москве смогут перевозить не менее 85 пассажиров

В открытом доступе опубликовано техническое задание московского электробуса. Все желающие, производители и будущие пассажиры, могут скачать его на сайтах департамента транспорта и Мосгортранса и высказать свои предложения и замечания . Они до 1 сентября принимаются на специально созданном электронном почтовом ящике electrobus@mosgortrans.ru. До конца года город  объявит конкурс на закупку 300 электробусов. Об этом "РГ" сообщили в пресс-службе Мосгортранса.

В базовой версии технического задания выставлены следующие требования. Это должна быть машина длинной от 11,5 до 15 метров,  которая может взять на борт не меньше 85 пассажиров, при том, что электробус обязательно должен быть оборудован автоматической системой контроля проезда (валидатором для считывания билета). При этом, если в электробусе устанавливается турникет, то в салон должно помещаться не менее 22 сидений, без турникета - не менее 25.  Электробус должен быть полностью низкопольным, высота клиренса в дороге - не более 34 см, при наклоне - машина должна уметь "приседать" к остановке - не более 27 см.  Не менее трех дверей, скорость не менее 70 км в час, разгон до 50 км в час - не более чем за 22 секунды. При этом, электробус на зарядке должен проезжать от 35 до 50 км  в зависимости от средней скорости,  включенного климат-контроля,  отопления. На подзарядку должно уходить 20 минут.

Помимо низкого пола, у электробуса должны быть обязательный климат-контроль, который может поддерживать температуру в салоне от + 16 до +22 градусов, вне зависимости от температуры на улице - он должен работать от -40 до +40, кроме того, производитель обязан укомплектовать электробус дополнительным дизельным двигателем для отопления салона в холодное время года.  Время прогрева электробуса - 15 минут.  Также традиционно транспортное средство надо будет укомплектовать видеокамерами, системой спутникового слежения и навигации, видеорегистратором.
Срок службы электробуса должен составлять не менее 15 лет.

Напомним, для того, чтобы определиться с техническим заданием, Мосгортранс протестировал шесть машин различных производителей, в том числе, несколько отечественных, финский, белорусский, на прошлой неделе начались испытания и китайского электробуса.

Ранее было объявлено, что обязательное требование для участия в конкурсе на закупку - производство в России или локализация производства. 

Ориентировочно стоимость одного электробуса без учета контракта жизненного цикла может составить 22-23 млн рублей - такие цифры приводил глава Мосгортранса Евгений Михайлов.

В регионах Экономика Транспорт Общественный транспорт Филиалы РГ Столица ЦФО Москва