Более того, с начала года по первое августа уже было перевезено три миллиона пассажиров, говорит Соколов. Сейчас там работают 11 паромов. Выросли и перевозки автомобилей за счет увеличения грузопотока для строительства трассы "Таврида" к мостовому переходу. На начало августа было переправлено более 600 тысяч машин.
Что касается прохода судов по Керчь-Еникальскому каналу, над которым возведут арки, то с 1 августа введено ограничение по мореплаванию. Во время монтажа, который будет проходить в ближайшие два месяца, разрешения на проход судов по каналу будет давать капитан порта "Керчь". В период установки арки ограничения по времени не превысят 72 часа, пояснил Соколов.
Автомобильную арку уже собрали. Ее свод замкнут на высоте 45 метров от основания конструкции. В ней почти 200 крупных элементов: блоки ортотропных плит, арочных сводов и так далее. "Чтобы собрать их воедино, мы выполнили около 4,5 километра стыковых швов первой категории, закрутили 175 тысяч штук (или почти 110 тонн) высокопрочных болтов", - подчеркнул министр. Одновременно строители подготовили к установке на фарватерные опоры железнодорожную арку. Ее доставят в ближайшие две недели.
Кроме арочных работ идет активное строительство других частей моста, например, сооружены временные проезды для строителей вплоть до морской части перехода. Так, можно проехать от полуострова Тамань до косы Тузла, затем по ней - до Керчь-Еникальского канала. Вдоль технической дороги видны не только опоры, но и основной каркас автомобильной части моста. Железнодорожный мост строится рядом. Работы идут даже немного с опережением графика, отметил министр.
Рабочее движение по автомобильному мосту планируют пустить в конце 2018 года. К этому времени будут построены и автоподходы к ним.