Главный аргумент в пользу экономии на "Крымтроллейбусе" у местных властей после перехода Крыма в РФ не изменился: предприятие неприбыльное и дотационное.
Хотя компания сегодня - одно из самых "свежих" электротранспортных предприятий РФ: около 90 процентов подвижного состава - новые низкопольные машины.
В минувшем апреле закончилась поставка 97 новых троллейбусов "Тролза". В модификации для работы на маршруте Симферополь - Ялта впервые установили удобные для дальней поездки кресла. 27 городских машин оснастили батареями для работы на автономном ходу, в Симферополе удалось открыть три новых маршрута в отдаленные районы без контактной сети. Правда, не обошлось без ложки дегтя: новые машины на "Тролзе" собирали, вероятно, в спешке, потому качество сборки салона оставляет желать лучшего. По информации "РГ", водителям, например, приходится самостоятельно его герметизировать.
Более полугода на одном маршруте используют терминалы-валидаторы. В минтрансе РК, в подчинении которого находится "Крымтроллейбус", "РГ" не разъяснили, что именно подразумевает "тестовый режим" и какие проблемы мешают полноценно запустить систему, позволяющую контролировать выручку. О необходимости ввести контроль еще около года назад говорил только пришедший на должность министра транспорта Анатолий Волков, так же, как и предыдущий директор предприятия Александр Швейкус. Тем не менее валидаторы в ялтинских, алуштинских и симферопольских троллейбусах до сих пор отсутствуют.
Еще одна актуальная проблема предприятия - ремонт контактной сети. Так или иначе, на прохудившихся участках даже новые троллейбусы ограничены в скорости.
- Для реконструкции "Крымтроллейбусу" нужны немалые средства из бюджета региона, - рассказал "РГ" замминистра транспорта РК Александр Рыбак. - Поскольку бюджет республики дотационный, принято решение о переносе этих мероприятий на 2018 - 2020 годы.
Последняя масштабная реконструкция проводилась несколько лет назад, тогда заменили сеть на нескольких участках на 18-километровом отрезке между Симферополем и Перевальным.
Выручка предприятия по-прежнему собирается "на честном слове", но даже в этой ситуации годовые показатели имеют шансы вырасти.
Руководство предприятия рассказало, что среднемесячная заработная плата в 2017 году составила 34 465 рублей (42 705 - у водителей, 14 881 - у кондукторов, 26 395 - у специалистов, и ремонтников - 27 292 рубля). Учитывая размер средней зарплаты в РК, можно смело утверждать, что средний доход водителей находится на должном уровне. Однако руководство компании неоднократно устанавливало план и премию для водителей за реализацию билетов. Последние жаловались, что план невыполним.
Более того, таким образом водителей вынуждают брать на себя дополнительные обязанности, экономя на кондукторах и по неизвестным причинам затягивая установку валидаторов.
Предоставить подробные финансовые итоги работы предприятия в минтрансе РК отказались, сославшись на то, что это конфиденциальная информация.