02.08.2017 20:23
    Поделиться

    Люк Бессон представил в Москве свой новый фильм

    Фильм-сказка Люка Бессона "Валериан и город тысячи планет" назван самым дорогим в истории европейского кинематографа (бюджет - более 170 млн долларов). В основу картины лег французский комикс "Валериан и Лорелин" . На московскую премьеру фильма Люк Бессон приехал вместе с молодой актрисой и моделью русского происхождения Сашей Лусс - в "Валериане" она сыграла принцессу с планеты Мюль. Обозреватель "РГ" расспросила режиссера и начинающую актрису о выходящем на экране фильме.

    "Валериан" стал поводом для обвинений в плагиате по отношению к таким картинам, как "Звездные войны", "Вспомнить все", "Аватар"...

    Люк Бессон: Да? Я честно думал, что "Валериан" не взял ничего из других фильмов. Сегодня проблема общества в том, что оно пытается все стандартизировать. Посмотрите на современные автомобили - большинство выглядит одинаково. Трудно отличить "Ниссан" от "Тойоты". И люди любят сравнивать . Возьмем те же "Звездные войны". Что там главное? Борьба между добром и злом. И библейская притча об отце и сыне. Остальное, все эти существа - это все вокруг. "Валериан" - совсем не про это. Это фильм про мужчину и женщину, которые хотят соблазнить друг друга, при этом выполняют свою работу: они - агенты. Дело, которое они расследуют, может обрасти каким угодно количеством спецэффектов, но все равно это фильм о двух людях, что хотят устроить свою жизнь. Это очень человечно. Поэтому для меня в моей картине ничего общего со "Звездными войнами" и другими фильмами нет.

    Сюжет вашего фильма обязывает создавать тысячи фантастических миров. И вы сделали многие, и они - невероятны. Как работали над ними?

    Люк Бессон: Прежде всего уже есть 29 выпусков комикса. А второе - нужно окружить себя очень креативными людьми. Я рассылал письма во многие кино- и дизайн-школы по всему земному шару. Просил создать мир, планету и инопланетян. Я получил две тысячи работ, из которых мы выбрали 10. Из этих десяти мы выбрали 5 человек, которые целый год создавали нам варианты миров, планет и их обитателей. Затем мы начали составлять пазл нашего фильма: смотреть, кто толстый, кто худой - и так далее. Через год работы эти ребята уже не могли выдавать новые варианты, и я нанял еще пятерых. А потом всех десятерых посадил в одну комнату. Я хотел защитить их от любого влияния, и первое время им не разрешалось ни с кем разговаривать, кроме меня.

    Вы говорили, что в детстве мечтали стать Валерианом. Стали им, сняв фильм?

    Люк Бессон: Нет. Это была мечта меня десятилетнего. В такую минуту ты еще не взрослый, смотришь на кого-то и хочешь быть как он. К счастью, сейчас я не пытаюсь быть кем-то - лишь самим собой. И жить в согласии с собой.

    Бессон создает образ сказочного рая, населенного идеальными людьми - моделями с разноцветной кожей

    Как создавалась планета Мюль?

    Люк Бессон: Для меня это образ рая. Мы долго создавали этот мир, где живут идеальные существа. Они не умеют ненавидеть, конфликтовать, они синхронизированы с природой. Они - люди, только лучше. Мы хотели приблизиться к миру океана, воды. Поэтому придумали, что дома - это большие ракушки. И если дотрагиваешься до их кожи, видишь реакцию, как у осьминога.

    Почему обитателей планеты Мюль в фильме играют модели?

    Саша Лусс: Когда я спросила Люка, почему он любит работать с моделями, ответ был таков: вы можете вставать в пять утра и трудиться сколько нужно. На русский язык смешно перевели название обитателей планеты - Перлы. В оригинале они называются "Жемчужины". Они пластичны, а модели хорошо понимают свое тело и умеют им владеть, так что идеально подходят на эти роли.

    Вы потратили на фильм почти 178 миллионов долларов. Вас волнует то, что картина вряд ли окупится?

    Люк Бессон: Меня это не очень волнует. Я прежде всего художник. Но мне нужно платить за работу людям. Спецэффекты обошлись почти в 100 миллионов долларов, но они того стоят. Разве я должен уменьшить качество эффектов, чтобы сделать картину более рентабельной? Тогда мне надо было бы не быть режиссером, а делать что-то другое. Я одинаково уважаю и деньги, и моих инвесторов. Последние вложились, потому что им понравился сценарий, - я никого не заставлял. Если затраты окупятся - прекрасно, если нет, то так тому и быть. Был момент в истории, когда Ван Гог не мог продать картину за 5 евро. Но разве он изменил что-то в картине, чтобы ее купили?

    Поделиться