02.08.2017 12:29
    Поделиться

    Смольный оригинально "сэкономил" на дорожной разметке

    Петербургские власти изобрели новый способ экономии. На сей раз они решили сберечь силы и средства, сократив ширину "зебр".

    Вопросами дорожной разметки занимается специальное Государственное казенное учреждение "Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга" при городском комитете по развитию транспортной инфраструктуры. Чиновники пояснили, что сокращение "зебр" позволит за счет экономии краски включить в адресную программу нанесения дорожной разметки больше сотни дополнительных адресов по сравнению с прошлым годом.

    "Решение о необходимости уменьшения площади нанесения поперечной разметки было принято по результатам транспортных обследований с последующим анализом параметров пешеходных потоков. Была сформирована адресная программа обновления пешеходной разметки в зависимости от востребованности и интенсивности пешеходных потоков на каждом переходе", - сообщают в дирекции.

    Если перевести сказанное на общедоступный язык, речь идет о том, что порой переходы избыточно широки, поскольку поток людей оказывается значительно меньше их "пропускной способности". Так, в метро или в магазинах рано утром и поздно вечером закрывают "лишние" двери и кассы, ведь народа все равно нет.

    По словам чиновников, в рамках подробной адресной программы дорожники обустроят как узкие четырехметровые, так и широкие шестиметровые переходы, а там, где поток пешеходов превращается в настоящую толпу, ширина "зебры" будет доходить до 12 метров, а сам переход снабдят направляющими стрелками, чтобы люди шли по своей стороне и не врезались друг в друга.

    На первый взгляд, все выглядит разумно и взвешенно. Зачем тратить лишние деньги на ненужную разметку? Лучше пустить их на что-нибудь полезное.Но здесь и начинается самое интересное. Дорожники попросту закрасили черной краской "ненужные" куски. Краска явно не приспособлена к уличным условиям и уже наполовину стерлась, поэтому "зебра" все равно видна целиком невооруженным глазом.

    - Мы уже направили запрос в Дирекцию по организации дорожного движения, - рассказывает координатор общества "Красивый Петербург" Красимир Врански. - Интересно, на какие деньги все это делается и почему красят простой черной краской, которая смоется через месяц? Видя такое, перестаешь удивляться тому, что люди принимают в штыки любую инициативу властей. Все это похоже на спешное "благоустройство" , чтобы создать видимость порядка.

    Мнение

    Алексей Макаров, председатель комиссии по промышленности, экономике и предпринимательству законодательного собрания Санкт-Петербурга:

    - Любые дорожные работы должны проводиться с соблюдением необходимых процедур. Во-первых, существуют ГОСТы - в том числе и для разметки. Во-вторых, необходимо провести конкурс, выбрать подрядчика. А просто закрашивать черной краской уже существующую действующую разметку - это какое-то безумие и нецелевое расходование бюджетных средств.

    Поделиться