Все нормы соблюдены, говорят эксперты, комментируя желание украинских властей подать в суд на Россию из-за того, что суда не смогут нормально проходить по Керченскому проливу и понесут материальные потери. А виной всему - строительство мостового перехода через Керченский пролив. Однако в приказе минтранса обозначены точные даты (3 и 4 августа), когда будет вводиться временное ограничение. И судоходные компании могли еще месяц назад ориентироваться на эти даты, строя свои планы. Судовладельцев заранее проинформировали обо всем, подчеркнули в минтрансе.
Кроме того, за сутки до начала перевозки арок строители сообщат об этом капитану порта, после чего он приостановит движение на фарватере, объяснили процедуру в ведомстве. В течение одного временного "окна" ограничения не могут превышать 72 часов. После этого наступит перерыв. И в технологические "окна" суда смогут беспрепятственно проходить через Керчь-Еникальский канал. Но и судовладельцы, как и мостостроители, должны получить разрешение капитана порта Керчь.
Если судно не успеет пройти пролив в свободное время, ждать придется недолго. Как только строители завершат свою работу на фарватере, лоцманы таманского и крымского управлений Росморпорта (отвечает здесь за лоцманскую проводку) оперативно проведут его через канал, уверили в минтрансе.
Ограничения в мореплавании на время транспортировки и монтажа арок не повлияют и на транзит судов. В 2016 году приостановка судоходства по Керчь-Еникальскому каналу по штормовым условиям составляла от 5 суток в августе до 18 в октябре.
Параметры подмостового габарита рассчитаны на основании тщательного анализа сведений о судоходстве в Азово-Черноморском бассейне. Специалисты максимально учли все морские суда, курсирующие на судоходных путях Керченского пролива. В проекте также учтены прогнозные параметры развития судоходства в Азово-Черноморском бассейне. Длина судоходного пролета Крымскогомоста - 227 метров, общий вес конструкций обеих арок - более 11 тысяч тонн. Подмостовой габарит шириной 185 метров и высотой 35 метров обеспечит беспрепятственный пропуск всех судов.
Проход судов больших габаритов в Керченском проливе всегда был "ювелирной" работой. При проходе через Керчь-Еникальскоий канал разрешается осадка судов не более восьми метров, в противном случае они просто могут сесть на мель. Судоходные компании знают об этом и уже приспособились. Так, они не до конца загружают судно, а уже после прохода по каналу добавляют груз. Кстати, международными нормами габариты мостов не регулируются, сообщил глава минтранса. На этот счет нет никаких документов Международной морской организации (ИМО), которая является одной из структур ООН.