02.08.2017 20:14
    Поделиться

    Россия за месяц предупредила о монтаже арок Керченского моста

    Еще в июне Министерство транспорта РФ выпустило приказ по Керченскому мосту, где заранее сообщило о временном ограничении мореплавания, рассказали "Российской газете" в ведомстве. Оно продлится не более 72 часов, когда начнется монтаж арок. И судовладельцы, пояснил ранее "РГ" глава минтранса, должны выполнять нехитрые правила - получать разрешения на проход судов по каналу от капитана порта "Керчь".

    Все нормы соблюдены, говорят эксперты, комментируя желание украинских властей подать в суд на Россию из-за того, что их суда не смогут нормально проходить по Керченскому проливу и понесут убытки. А виной всему - строительство мостового перехода через Керченский пролив. Однако в приказе Минтранса РФ обозначены точные даты, когда будет вводиться временное ограничение. Это 3 и 4 августа. И судоходные компании могли месяц назад ориентироваться на эти дни, строя свои планы.

    И тут нет такой непредсказуемости, как у морской стихии. Керченский пролив известен сильными ветрами и штормами, ведь здесь соединяются два моря: Азовское и Черное. И на время шторма проход судов закрывают, напомнили эксперты. Именно из-за сильных штормов, ледоходов до сих пор между Керчью и Таманью не построен мост. Хотя попытки были еще со времен царской России.

    Даже платформа для добычи нефти сможет пройти через канал, когда там установят арки Керченского моста

    Проход судов больших габаритов в Керченском проливе всегда был "ювелирной" работой, так как здесь относительно небольшие глубины. И при проходе через Керчь-Еникальский канал разрешается осадка судов не более восьми метров, в противном случае они просто могут сесть на мель. Судоходные компании знают об этом и уже приспособились. Они не до конца загружают судно, а уже после прохода канала добавляют груз. С учетом всех нюансов, рассказал источник "РГ", хорошо знакомый с ситуацией, даже платформа для добычи нефти сможет пройти через канал, когда там установят арки. Кстати, международными нормами габариты мостов не регулируются, сообщил глава минтранса. Нет никаких документов Международной морской организации.

    Даже если украинские власти подадут иск, на стройку это не повлияет. И движение по самой протяженной в нашей стране искусственной переправе будет, как и планируется, запущено в конце 2018 года. Такую точку зрения в беседе с "РГ" высказал доктор политических наук, профессор Александр Михайленко. Строительство моста через Керченский пролив стартовало в начале 2016 года. Мост соединит Крым и Краснодарский край.

    Поделиться