Во временные "окна" суда смогут проходить через Керчь-Еникальский канал

Перевозка и установка арок мостового перехода через Керченский пролив будет проходить только в отведенные для этого календарные "окна", заявили в Минтрансе. Они определены приказом ведомства, который как и все нормативные акты прошел общественные обсуждения.

Судовладельцы заранее проинформированы о предполагаемых датах морской операции, подчеркнули в Минтрансе.

За сутки до начала перевозки арок строители сообщат об этом капитану порта, после чего он приостановит движение на фарватере, объяснили процедуру в ведомстве. Причем в течение одного временного "окна" ограничения не могут превышать 72 часов. После этого наступит перерыв. И в технологические "окна" суда смогут беспрепятственно проходить через Керчь-Еникальский канал. Но и владельцы судов также как и мостостроители должны будут получить разрешение капитана морского порта Керчь.

Если судно не будет успевать пройти пролив в свободное время, период ожидания будет небольшим. Как только строители завершают свою работу на фарватере, лоцманы таманского и крымского управлений "Росморпорта" оперативно проведут его через канал.

Таким образом, ограничения в мореплавании на время транспортировки и монтажа арок не окажут существенного влияния на транзит судов в этом районе. Ведь они на порядок меньше, чем то ограничение судоходства, которое вводится в Керченском проливе по гидрометеоусловиям. Так, в 2016 году приостановка судоходства по Керчь-Еникальскому каналу по штормовым условиям составляла от 5 суток в августе до 18 суток в октябре.