Жительница Екатеринбурга отсудила более 96 000 рублей за покупки в интернет-магазине. Она заказывала инвалидное кресло-коляску за 21 300 рублей и полуботинки для больных сахарным диабетом 2 800 рублей. После доставки выяснилось, что у кресла отсутствует документация, и нет насоса, а обувь не подошла по размеру.
Сначала женщина обратилась в магазин, чтобы товар забрали обратно, а деньги вернули, но получила отказ. Тогда она обратилась в Железнодорожный районный суд Екатеринбурга с иском о защите прав потребителей.
- В интернет-магазине пенсионерке сказали, что смогут оформить возврат, только если она отвезет покупку на другой конец города в службу выдачи товара. Возможности это сделать у нее не было, - рассказала "РГ" специалист пресс-службы Свердловского областного суда Елена Марьина.
Суд удовлетворил требования заявителя частично и взыскал с компании круглую сумму - 96 838 рублей.
- Из них 24 100 рублей - сумма покупки, 31 600 - штраф в пользу покупателя, 24 100 рублей - неустойка, 15 000 рублей - компенсация морального вреда, 1 734 рубля - убытки, 1 998 рублей - госпошлина, - говорится в сообщении пресс-службы инстанции.
Представитель торгового предприятия обжаловал решение в облсуде. Он заявил, что "деньги магазин не вернул только потому, что покупатель не предпринимал шагов по возврату товара". Однако решение районного суда было оставлено в силе.
В пресс-службе облсуда отметили, что в последнее время участилось количество исков к интернет-магазинам.