03.08.2017 04:43
    Поделиться

    Почему остановлены работы на перерытых магистралях Владивостока

    Ремонт дорог Владивостока остановился в ожидании финансирования
    Вот уже месяц несколько трасс Владивостока представляют собой чудную картину: срезан слой асфальта, сняты бордюры - для замены на новые, а посреди Народного проспекта зияет оставшаяся после убранных трамвайных рельсов яма глубиной в метр и шириной в пять. И… почти нигде нет дорожников. Местный интернет-портал даже объявил квест "Найди рабочего".

    Выяснилось, что компании, почти одновременно взявшиеся за ремонт ряда дорог краевого центра, действительно находятся в простое из-за отсутствия авансирования работ. Последние ведутся по программе "Безопасные и качественные дороги России" на условиях долевого финансирования федерального, краевого и муниципального бюджетов.

    - Это комплексный ремонт, предусматривающий замену асфальтового покрытия, тротуарной плитки, бордюров, значит - финансовоемкий. Организации, выигравшие тендер, не слишком устойчивы и нуждаются в авансировании. Мэрия Владивостока свою часть в размере 15 процентов им перечислила. Но доли федерального и краевого бюджетов задержались, - объясняет положение дел заместитель главы Владивостока, начальник управления дорог и благоустройства Леонид Вильчинский.

    Вот и получилось, что одним ремонтникам не на что купить тротуарную плитку, другим - щебенку и асфальт, хотя для укладки того и другого все подготовлено. Контракт предусматривает полное авансирование работ не позднее десяти дней после его заключения. Если этого не происходит, подрядчик может выставить муниципалитету штрафы. Правда, о них речи пока нет: к счастью для городского бюджета, дорожники попались терпеливые.

    Тут надо иметь в виду, что программа "Безопасные и качественные дороги России" появилась только в этом году, и механизм подготовки документов и их прохождения еще не отлажен. Это и сказывается на ситуации. Администрация Владивостока написала письма в адрес краевого департамента транспорта и дорожного хозяйства с просьбой предусмотреть финансирование авансов по заключенным контрактам. Ответ пришел: "… необходимы заверенные копии муниципальных контрактов и копия документа, подтверждающего снижение (отсутствие) кредиторской задолженности муниципального образования перед муниципальными учреждениями по оплате труда". В мэрии принялись готовить документы… Сделали - теперь ход краевых властей.

    Так зачем было начинать работы в условиях неполного финансирования? Дело в том, что у регионов, не заключивших контракты по программе "Безопасные и качественные дороги России", просто-напросто могли забрать обещанные федеральные деньги.

    - Будут сформулированы санкции, в качестве их рассматриваются разные варианты. Есть предложение с 1 июля все незаконтрактованные средства вернуть в бюджет и передать тем регионам, которые выполняют свои обязательства, - предупредил в начале мая министр транспорта РФ Максим Соколов.

    Тендер выиграли небольшие и неустойчивые фирмы, предложившие минимальные цены. Работать без аванса эти компании не в состоянии

    Это подтолкнуло власти Владивостока к срочному проведению тендеров и началу ремонтных работ. Конкурс, по словам Леонида Вильчинского, выиграли небольшие компании.

    - Мы не можем влиять на выбор подрядчика, он определяется по ФЗ-44. Но мощные дорожно-строительные фирмы в них даже не участвовали. Я разговаривал с их руководством. Объясняют, что им неинтересно работать внутри города: мешают автомобильное движение, пешеходы и большое количество коммуникаций. Куда приятнее, "выйдя в поле", реконструировать и строить дороги краевого значения: там и масштаб работ, и деньги другие, - говорит Леонид Вильчинский.

    Между тем для города как раз ценны возможности крупных дорожных фирм, которые имеют необходимую технику, квалифицированных рабочих и опыт. Они могут рисковать, взяв кредит в банке на осуществление подрядных работ в расчете, что заказчик впоследствии отдаст деньги за работу. Маленькие компании с финансовыми учреждениями связываться не хотят, да и не могут себе этого позволить. Зачастую такие дорожные организации не просчитывают свои силы, набирают большие объемы работ и не могут с ними справиться.

    Администрация города вместе с краевым департаментом дорожного хозяйства и специалистами Росавтодора контролирует ход ремонта, например, предлагает организовать работу в три смены. Большого эффекта от этой идеи пока нет.

    Заместитель главы Владивостока в который уже раз сетует на условия ФЗ-44, с его главным критерием победителя - ценой: кто меньшую предложил - тот и выиграл. Во внимание при этом не берутся ни опыт, ни наличие производственных и кадровых ресурсов.

    - Есть и еще одна проблема - неповоротливый бюджетный процесс. Деньги в регионы начинают поступать в разгар весны, а надо бы хотя в конце января. К тому же хочу задать непраздный вопрос о подрядчиках. Где мощные приморские компании вроде ТМК, построившей мост через Золотой Рог, или "Дорог Владивостока"? Их судьба - банкротство, отчасти злонамеренное, и, условно говоря, суд, Сибирь, - замечает кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник института географии ДВО РАН Юрий Авдеев.

    Начатый в июле ремонт владивостокских магистралей должен по плану закончиться лишь в октябре. И это еще хорошо, говорят в администрации Владивостока. Если бы результаты проведенного в июне тендера кто-то оспорил, начало работ отложили еще на месяц-два. Так что ездить автомобилистам краевого центра по разбитым дорогам все лето. Да и Восточный экономический форум в начале сентября городу, по всей видимости, встречать с ними же.

    Поделиться