Как сообщили в пресс-службе Октябрьского суда Пензы, Моисеев совместно с подчиненными разработал преступную схему. Согласно ей отдельные студенты, не сдавая итоговые дипломные работы, за денежное вознаграждение получали дипломы об окончании высшего учебного заведения. Оплата услуг маскировалась фиктивными договорами на выполнение научно-исследовательских работ в сторонних организациях, перечислявших затем деньги в Пензенский государственный технологический университет. Стоимость "липы" составляла от 15 до 35 тысяч рублей. Полученные деньги шли на нужды учебного заведения, в том числе на выплату премий преподавателям.
- Студентов направляли в сторонние организации, где с ними заключали фиктивные договоры на оказание научно-исследовательских услуг. После оплаты подписывался акт выполненных работ, а передачу дипломных материалов и ведение дальнейшей работы со студентами осуществляли преподаватели вуза. При этом по большей части они не были посвящены в преступную схему, кроме тех, кто оказался на скамье подсудимых, - пояснили в суде.
Фактически студентам гарантировали положительные оценки за чужую работу. По оценке следствия, за три года подобной противоправной деятельности вуз получил доход более чем в 10,7 миллиона рублей. Совершенные преступления привели также к искажению данных о реальной научной деятельности вуза.
В ходе следствия вскрылись и другие финансовые махинации в вузе. Был создан неофициальный денежный фонд за счет премирования отдельных сотрудников, которые затем сдавали деньги в кассу. На момент обысков в фонде находилось 1,7 миллиона рублей. Деньги расходовались по личному распоряжению ректора и в основном шли на представительские цели. В качестве растраты было квалифицировано приобретение медикаментов на полмиллиона рублей и путевки в местный санаторий для ректора.
Подсудимые полностью согласились с предъявленными обвинениями и ходатайствовали о рассмотрении уголовного дела в особом порядке.
Справка "РГ
По совокупности преступлений Василия Моисеева приговорили к пяти годам лишения свободы условно. Суд учел его профессиональные заслуги, преклонный возраст и неблагополучное состояние здоровья. Подсудимый полностью возместил причиненный вузу материальный ущерб.Преподаватели тоже отделались условными сроками. Некоторые из них освобождены от наказания по амнистии.